Де Дзерби: «Я боялся бежать. Был риск умереть если не от попадания бомбы, то от голода, жажды или холода»
Итальянский коуч Шахтера рассказал о первых днях войны, которые он провел в Украине.
Главный тренер Шахтера Роберто Де Дзерби находится в родной Италии, но продолжает активно следить за событиями в Украине.
Читайте также «Одесса объединилась на борьбу с оккупантами, как и вся Украина»: легенда Черноморца и сборной Семен Альтман – о войнеЧитайте также Богданов: «Тимощука даже гнилым назвать не могу – это слишком мягко»«Работник нашей базы и один футболист ушли в армию, но они не на передовой. К счастью, в Киеве никого нет, мы смогли перевезти игроков в западную часть страны. К сожалению, их нельзя забрать заграницу: те мужчины, кому от 18 до 60 лет, не могут покинуть Украину. Некоторые сотрудники жили в Ирпене, их дома разбомбили. Врач живет на Оболони, бомбы там тоже падали.
Мы вернулись со сборов 19 февраля, остановились в гостинице: домой я не поехал, было плохое предчувствие. 21 февраля путин провел ту бредовую пресс-конференцию: циничную, наглую, он сказал, что Украине нет смысла существовать, а еще заявил о признании так называемых республик Донбасса.
Утром 23 февраля мы провели тренировку, было уже не так спокойно: в офисе у нас была карта с выделенными линиями маршрута движения в сторону Польши, Словакии и Румынии. В 17:00 пришло аудиосообщение из посольства Италии: срочно покинуть страну. Повторно в WhatsApp в 20:27», – цитирует Де Дзерби La Gazzetta dello Sport.
О реакции в клубе: «Нам советовали уезжать. В Анталии мы встречались, потому что было беспокойство. Мне говорили, что я могу уехать, но пока не было решения о приостановке чемпионата, я решил оставаться. Срна меня успокаивал: на 70% матч в Харькове состоится. Все отлично. Мы пошли спать в гостинице, но в пять утра нас разбудили взрывы».
О первых днях под обстрелами: «На самом деле я не беспокоился о попадании ракеты в гостиницу. В первые дни цели были военными. Я боялся бежать. Кругом пробки. На заправках заканчивался бензин, заканчивались еда и питье.
Риск был в том, чтобы простоять три дня в пробках, как это сделал Фонсека, в автобусе, на котором он уехал на следующий день. Был риск умереть если не от попадания бомбы или выстрела, то от голода, жажды или холода.
Поэтому мы убедили бразильцев не уезжать сразу. Мы были заперты в отеле с четверга по воскресенье, спали на минус первом этаже отеля, сто человек с матрасами на полу. Два-три часа по ночам. Одетые».
Читайте также «Стояли по пять часов в очереди за водой под гранатометами»: Геннадий Орбу рассказал, как сумел вырваться из «ада» МариуполяОб эвакуации: «27 февраля в 12 часов нам сказали, что в 13:00-13:30 будет поезд с бесплатным вагоном, который отвезет нас во Львов. За 10 минут мы упаковали багаж. Трое солдат забрали нас у гостиницы, отвезли на машине, с винтовками наготове. Город был пустой. На вокзале ждали час под навесом рядом с солдатами.
До Львова ехали 9 часов. Там был невиданный бардак: люди приехавшие отовсюду, много иностранцев. Пересели в микроавтобус, в который пытались пробраться другие люди, желающие спастись. Нас увезли сразу, в сторону Венгрии: путь до границы занял шесть-семь часов.
В пять часов утра нас завезли в ресторан, чтобы позавтракать в ожидании проезда в Венгрию, где мы пересели на автобус Ференцвароша и уехали в Будапешт, а затем – в аэропорт, откуда улетели в Бергамо».
Напомним, что 42-летний Де Дзерби тренирует Шахтер с начала нынешнего сезона. На момент приостановки чемпионата его команда лидировала в турнирной таблице, опережая Динамо на два очка.