О бразильцах и аргентинцах. Почему они такие разные?

Валерий Пригорницкий
12173
0

Валерий Пригорницкий рассказывает об опыте своего общения с бразильцами и аргентинцами и объясняет, какая между ними принципиальная разница.

Будь я скаутом или менеджером, не стал бы заходить на аргентинский рынок. Аргентинцы несказанно высокомерные, чрезмерно проблемные и наглухо закрытые. На контакт наотрез идти отказываются. Такое ощущение, что им весь мир должен.

Для меня загадка, как Мирону Маркевичу удавалось с ними справляться в Металлисте. Перед глазами эпизод, когда Хосе Соса готов был глотку перегрызть Марко Девичу прямо во время игры. Это то, что было на виду, а сколько таких эпизодов случалось во время тренировочного процесса - Сергей Валяев не даст соврать. 

С аргентинцами было такое, что выходит на тренировку, бросает манишку со словами: "Я не буду тренироваться" ...Это был Кристальдо. Недоволен, потому что премии слишком мало выдали. Тренироваться отказывался. Затем за ним бегали, нянчились, просили потренироваться. Или говорит: "Зачем мне ехать на выезд, я в составе не играю?". Я смотрел на все это и не понимал: как такое возможно?

Они слишком свободно себя чувствовали. Пылинки с них сдували, они были "как цветочки", так сказал мне один специалист. А мы, украинцы, сорняки - мол, сами прорастем, везде пролезем. Такой разницы в Металлисте я никогда не понимал.

Сколько бы я не обращался с просьбой об интервью к Сосе, Кристальдо, Бланко или Торсильери – ни разу не получил положительный ответ. Что сейчас, что во времена, когда летал на еврокубковые выезды с Металлистом. Удалось поговорить лишь однажды с Чако Торресом, но весьма сухо. 

Такова природа аргентинцев. Очень сильно ощущается, что это бывшая испанская колония. Испания долгое время была вершителем судеб Старого и Нового Света, управляла чуть ли не всем земным шаром и имела огромное влияние на весь мир. Вот аргентинцы и переняли лучшее испанское качество. 

Бразильцы – полная противоположность аргентинцам. Они тоже проживают жизнь ярко, шумно и обязательно со страстями, но для них на первом месте – крепкая семья и Бог в душе. Бразильцы в большинстве своем очень набожны, при чем одна интересная деталь - чем беднее семья, тем в ней родители более набожны. Один из самых ярких примеров – Фернандиньо. После игр обычно футболист идет сразу в душ, но Ферна первым делом доставал из сумки библию. Ему надо было поговорить с Богом.

Бразильцы веселые, такие люди создают легкую, непринужденную, дружественную атмосферу. Они практически все с замечательными качествами. И главное, если обещают – держат свое слово. Не исчезают, и не морозятся потом. И никогда не опаздывают, если это не Бернард или Жажа.

Но главная их особенность – они рано создают семьи. Даже самые зеленые футболисты Шахтера приезжают в Украину женатыми, а кто-то и с детьми, как Додо, Маркос Антонио или Майкон.

 И с режимом у них гораздо меньше проблем, чем у других наций. Конечно, бывают исключения вроде Жажи. Тот кутил и фестивалил так, что ему даже Рыкун завидовал. Кстати, однажды они устроили батл между собой, кто кого перепьет. И что вы выдумаете - Рыкун продержался всего двадцать минут. Жажа на днях поведал мне эту веселенькую историю.

«Часто ли я пил с Рыкуном? Одного раза хватило. Двадцати минут. Рики на каждой тренировке доставал Эдмара: «Хочу напиться с Жажей». Я был не против, но поинтересовался у Эдмара, как мы будем общаться, если Рики ни бум-бум по-английски? Рики это мало интересовало. "Мы не будем говорить, мы будем пить", – передал он через Эдмара. Окей. Я купил виски. Позвал Рики к себе. Начинаем процесс, он даже немного заговорил по-английски. Какие-то базовые вещи о футболе, атаках, передачах.

Так как он пьет виски – в Бразилии так не пьют. Рики делает залпом три глотка и потом запивает кока-колой. Короче, прошло минут десять, и Рики уже в зюзю. Начинает буянить. Я звоню Вадиму Комардину (экс-начальнику селекции Металлиста) и прошу его забрать. Весь этот процесс занял двадцать минут. Рики не только божественно играл, но и пил с вдохновением».

Навскидку не могу вспомнить, кто из бразильцев отказал в интервью. Они отзывчивые и дружелюбные, без звезды во лбу, причем это касается не только тех, кто проиграл в Украине, но и тех, кто побеждал на Чемпионатах мира. Через неделю в колонке расскажу об общении с Таффарелом, Лусио, Карекой, Алдаиром, Марио Загало и другими.