«Украинского голоса за Кремлева нет»: Владимир Продивус жестко высказался о письме ван дер Ворста и расколе в украинском боксе

fanday
3932
0
Владимир Продивус. Фото: Google

Президент Федерации бокса Украины Владимир Продивус ответил на вопросы Fanday.net.

В последнее время в боксе много скандальных заявлений: первая волна прошла после отчетно-выборной конференции ФБУ, затем прилетел хейт за объятия Продивуса с главой Ассоциации национальных боксерских федераций (AIBA) Умаром Кремлевым, далее появился кейс письма президента Федерации бокса Нидерландов Бориса ван дер Ворста об отстранении россиян, который не поддержала украинская делегация.

Дисклеймер: на вопросы Fanday.net президент Федерации бокса Украины Владимир Продивус ответил в письменном виде. Приводим ответы, как есть: скандал в отечественном боксе многогранный, и наша редакция только начинает освещать ситуацию в любительском боксе. 

«Все СМИ публиковали письмо ван дер Ворста, однако почему-то пропустили его объятия с российским диктатором»

— Как оцените заявление министра спорта Гутцайта по отношению к вам? Ожидали ли такого, насколько рабочими и нормальными являются отношения ФБУ из Минспорта?

— Вадим Гутцайт сделал эмоциональное заявление, скорее всего, руководствовавшись материалами СМИ, опубликовавшими сообщения о письме главы Федерации бокса Нидерландов Бориса ван дер Ворста, в котором он пиарится на нашей войне и пытается заработать репутационный имидж защитника украинских интересов.

Абсолютно кулуарное письмо, таинственно подписанное 9 национальными федерациями из 203. Подписали бы больше, если бы письмо было открыто, а помыслы искренними. К пиар-составляющей в СМИ вопросов не возникло – новость, что я, как президент ФБУ, не подписал письмо, разнесли десятки, если не сотни СМИ. Хотя, повторюсь, будь оно [письмо ван дер Ворста] не кулуарным и мне было хотя бы о нем известно, я бы поддержал осуждение агрессии россиян в любом формате. 

Но СМИ почему-то пропустили другое — искренние объятия и улыбки Бориса ван дер Ворста с российским диктатором. Это осталось без внимания и проверки журналистов. Гутцайт стал жертвой ситуации. Надеюсь, что подобных скандалов с «подставой» министра будет меньше или вообще не будет. Отношения ФБУ с профильным министерством всегда были плодотворными, потому что мы делаем одно общее дело: развиваем украинский спорт.

— Голосовала ли делегация ФБУ за кандидатуру россиянина Умара Кремлева?

— Нет. Давайте четко и громко говорить о том, что, несмотря на серьезную поддержку Умара Кремлева среди представителей Международной федерации бокса, украинского голоса в той поддержке нет. В любом формате. Напротив, я веду активную дипломатическую работу, чтобы убедить представителей других национальных федераций в моральной недопустимости участия россиян в руководстве любыми международными организациями, пока в Украине идет война, развязанная российским политическим руководством. Умар Кремлев — известный в мировом боксе человек, известный профессионал, но сегодня нужно понимать другое: плач украинских детей и женщин громче разговоров о любом сотрудничестве цивилизованного мира с россиянами.

— Подавала ли ФБУ на заседание ІВА проекты по запрету участия в турнирах под ее эгидой российских боксеров?

— Федерация бокса Украины и я, как президент, этой организации не хотел бы создавать выгодные инфоприводы для российской пропаганды. А создавать формальные резолюции без реальной мощной публичной поддержки – это создавать прекрасные условия для российской медийной машины. Поэтому сейчас я и руководство ФБУ ведем масштабную подготовительную дипломатическую работу, чтобы получить такую поддержку. Мы же сами сейчас смеемся над тем, как громкие заявления российского диктатора о его поддержке реально звучат только от каких-то лидеров стран-карликов. Разве мы должны уподобляться такой тактике? ФБУ выступает за инициативу отстранения российских боксеров от официальных турниров, но громкие публичные заявления о массовой поддержке этой инициативы мы объявим тогда, когда она действительно будет в нужном объеме.

Читайте также Президент Федерации бокса Украины получил награду от россиянина Кремлева на заседании Конгресса IBA

«Удивляют заявления некоторых крикунов, вроде бы мне нужно было кому-то отдавать официальную печать ФБУ»

— Инициировала ли ФБУ совместные резолюции осуждения агрессии и выступали ли вы с такими заявлениями лично?

— Лично я никогда не стеснялся ни своей национальности, ни своего народа, ни своей страны. Поэтому с первых дней войны и как гражданин Украины, и как президент Федерации бокса Украины выступаю, выступал и буду выступать с заявлениями об осуждении любой военной агрессии россиян против украинцев. Мы много лет говорили о том, что спорт вне политики, но стоит признать другое: спортивная арена не вне войны, не вне убийств мирного населения, не вне убийств детей.

Агрессора нужно останавливать любыми доступными способами! Никаких сомнений у меня и у руководства ФБУ в этом нет. Повторяю, что дипломатическая работа с другими представителями национальных федераций ведется с первых дней войны. Как только мы будем понимать, что пришли к этому вопросу общего однозначного мнения, соответствующие заявления и резолюции будут обнародованы.

— На какой стадии конфликт с региональными федерациями, членами ФБУ, оспаривающими результаты выборов? 

— У представителей бокса в Украине сейчас не может быть никакого конфликта, кроме совместного военного конфликта с российским агрессором! Точка. Есть война и нужно понимать, что кулуарные обиды или недоразумения уходят на второй план, если враг уничтожает украинцев как нацию, как народ.

— Идут ли в судах какие-либо рассмотрения этих дел? 

— В Хозяйственный суд Киева Киевская городская федерация бокса иск подавала, но он был подан с недостатками, поэтому пока эти недостатки не устранены, рассмотрения не было. Не слишком в контексте этих нюансов, юристы знают больше нюансов. Скажу так, громких заявлений ради пиара у оппонентов гораздо больше, чем реальной работы, чтобы доказать хоть что-то из своих заявлений в правовом поле.

— Признают ли АІВА и ІВА нынешнее руководство отечественного бокса?

— Руководство Международной федерации бокса, конечно, признает меня президентом ФБУ, поскольку никаких причин этого не делать нет. Мой статус полностью легален, что можно легко подтвердить официальной выдержкой из соответствующего реестра.

Меня вообще удивляют заявления некоторых крикунов, вроде бы мне нужно было кому-то отдавать официальную печать ФБУ или еще что-то в таком духе. Мы же живем не во времена, когда "у кого бусы, тот директор племени". Есть официальные реестры, в которых четко отмечен мой действительный правовой статус президента Федерации бокса Украины.