Гостили в нашем Крыму, проигрывали Шахтеру и Таврии, хозяева поддерживают Украину: что нужно знать о Ренне
Ренн – очередной соперник Шахтера. Телекомментатор Кирилл Круторогов в статье на Fanday.net рассказывает интересные факты о будущем сопернике «горняков» и находит много связей с Украиной.
Сегодня, в четверг 16 февраля, Шахтер сыграет с Ренном в стыковых матчах Лиги Европы. Совсем недавно, в этом сезоне, французский клуб прошел Динамо. Между тем, в истории скромного клуба – много интересного. В специальном материале на Fanday.net – самое интересное о Ренне.
Хозяин клуба – один из самых богатых людей мира, женат на голливудской актрисе Сальме Хайек, они поддерживают Украину
Ренн принадлежит семье Пино. Патриарх семейства Франсуа Пино занимает четвертое место в списке богатейших людей Франции и 32-е – мира. Его состояние оценивается в 40,4 миллиарда евро. Среди главных активов – элитные бренды одежды и аксессуаров – Gucci, Yves Saint Laurent, Balenciaga, Brioni и другие – в общем, все, что так любят наши футболисты и их жены. Хотя можно сказать, что многие из нас также немножечко, но финансировали Ренн – ведь среди бизнеса хозяев клуба еще и спортивные товары Puma, между прочим, технический спонсор Шахтера.
Франсуа Пино 86 лет, он отошел от дел, поэтому всеми его делами рулит сын – Франсуа-Анри. Ему 60, его жена – голливудская актриса Сальма Хайек, пара иногда присутствует на матчах Ренна.
В марте прошлого года один из брендов семейства – Balenciaga организовал в Париже презентацию новой коллекции одежды, посвятив ее Украине и украинским беженцам, на показе превалировали сине-желтые цвета, собранные деньги передавали в помощь нашей стране. Присутствовала на мероприятии и Сальма Хайек, также одетая в цвета украинского флага и не скрывая своей поддержки Украине.
А еще Пино – один из главных инвесторов в реконструкцию парижского собора Нотр-Дамм после пожара в апреле 2019-го.
Гостили в украинском Крыму, настрадались от наших клубов, но отыгрались на Динамо
Назвать Ренн богатым не опыт еврокубков клубом нельзя. Лишь один сезон в ЛЧ, четыре в ЛЕ, а так, в основном давние обрывки воспоминаний – Кубки УЕФА да Интертото. Первое знакомство с Украиной – заочное – для бретонцев состоялось в 2005-м. Тогда еще на групповом этапе Кубка УЕФА играли по одному матчу с каждым соперником. Шахтер им выпало принимать дома. «Горняки» победили минимально, единственный гол забил Элано с пенальти. В том сезоне «Красно-черные» проиграли во всех четырех матчах группы. Это был их первый опыт в КУЕФА.
Не удалось загрузить видео.
Через три года Ренн впервые прилетел в Украину. То был третий раунд теперь уже почившего в бозе Кубка Интертото. После минимальной победы над Таврией во Франции (1:0) бретонцы прибыли в Симферополь. Крым, конец июля – самый разгар курортного сезона, жара. Васил Гигиадзе в середине второго тайма сравнял счет по сумме двух матчей, 120 минут в тяжелых от пота футболках и всегда любимая зрителями серия пенальти. Да еще и оказавшаяся почти бесконечной – били даже вратари. 25 ударов на две команды, пять не реализованных и победа французов в серии 10:9. После игры тогдашний тренер Ренна Ги Лякомб нахваливал Таврию Михаила Фоменко, признавая, что она была сильнее, и отмечал Гоменюка, Гигиадзе, Идахора, Любеновича и Голайдо.
С тех пор Ренн обменялся любезностями с Динамо. В группе Лиги Европы 2018/19 «Красно-черные» дважды проиграли украинской команде, но отомстили киевлянам двумя победа в текущем сезоне этого турнира. Тем не менее баланс встреч бретонцев с украинцами в нашу пользу – 4 победы, 3 поражения и ни одной ничьи.
Классно раскрывают молодежь, регулярно продают, но рекордная продажа в два раза дешевле трансфера Мудрика
В Ренне отлично знают, что такое селекционный бизнес. Здесь умеют воспитывать юных талантов и раскрывать малоизвестных ранее футболистов. Усман Дембеле, Эдуардо Камавинга, Йорис Ньянон, Матис Тель – продукты клубной академии, каждого из них продали в возрасте от 21 до 17 лет суммарно за 100 миллионов евро. Дембеле – второй рекордный трансфер на выход (в дортмундскую Боруссию за 35 млн.), Камавинга – третий (в Реал за 31 млн.).
Рекордная продажа – марокканец Найеф Аугерд в Вест Хэм за 35 млн., покупали его двумя годами ранее в девять раз дешевле. А есть еще примеры Исмаила Сарра, Камалдина Сулемана и крутейшего вратаря Эдуарда Менди. В покупку каждого из них вкладывали определенные деньги, но максимально быстро перепродавали значительно дороже – всех в клубы АПЛ. Не удивительно, ведь от Ренна до Сен-Мало – 70 километров, а там регулярные паромы через Ла-Манш в Англию.
А еще в этой команде заявил себя перед переходом в Челси другой голкипер, ставший легендой – Петр Чех 19 лет назад.
Состав Ренна второй по стоимости во Франции и третий по молодости
Свой входящий трансферный рекорд бретонцы установили минувшим летом, купив 22-летнего Амина Гуири у Ниццы за 28 миллионов евро. На 16-м месте в списке их самых дорогих покупок – Исмаэль Бангура у киевского Динамо за 11 млн. В 2009-м этот трансфер был вторым по дороговизне в истории клуба и держался в их ТОП-5 до 2020-го.
Хотя далеко не все подписания Ренна можно назвать успешными. В 2000-м «Красно-черные» купили бразильского центрфорварда Лукаса за 21,3 миллиона. Это был просто фурор не только для клуба, но и для Франции. До сих пор его трансфер – третий в истории бретонцев, но он забил лишь шесть голов в чемпионате и вскоре уехал в Японию, да так и не запустил свою карьеру в Европе. Пока что не совсем складывается карьера у Жереми Докю. Его два года назад купили у Андерлехта за 26 миллионов. Сейчас Transfermarkt оценивает 20-летнего хава в 18 млн. Не удивительно – у парня ни одного результативного действия в Лиге 1 и ЛЕ текущего сезона.
Если говорить о настоящем времени, мы все привыкли, что ПСЖ – абсолютный лидер по финансовым возможностям во французском футболе. Но подсознательно как-то казалось, что в топ также входят Марсель, Лион, Монако, быть может, Лилль. По факту же Transfermarkt оценивает состав Ренна в 319,5 миллионов евро и это второй показатель по Лиге 1.
Впечатляет еще и то, что будущий соперник Шахтера – на третьем месте в рейтинге самых молодых команд французской элиты. Академия и скауты клуба – одни из самых продуктивных во Франции. В расширенном списке нынешней молодежной сборной Ренн лидер по числу представителей (5). На июньский матч против команды Руслана Ротаня в заявке были все пятеро, четверо сыграли.
Основной вратарь пропускал от Шахтера на их пути к Кубку УЕФА в 2009-м, а тренер выбивал «горняков» из ЛЧ
В четвертьфинале легендарного для донецкой команды Кубка УЕФА сезона 2008-2009 они дважды одолели французский Марсель (2:0, 2:1). Все четыре мяча в двух матчах пропустил 24-летний голкипер Стив Манданда. Теперь ему 37 и он защищает ворота Ренна. Интересная будет встреча с Пятовым, который также играл в тех матчах.
Среди лидеров бретонцев стоит отметить купленного летом у Болоньи бельгийского защитника Артура Теата (19 млн.евро), классного левого защитника из академии Адриана Труффера и уже упомянутого Амина Гуири. Он – второй бомбардир команды (11 голов). Самый результативный игрок Ренна Мартин Террье (12 голов, 5 ассистов) в начале января порвал кресты и выбыл до сентября. Лучший ассистент – Бенжамен Буриго (8 результативных передач).
Тренер «Красно-черных» Брюно Женезьо уже боролся с Шахтером, возглавляя Лион.
Если помните, в ноябре 2018 года россия захватила украинские корабли, шедшие из Одессы в Мариуполь. Из-за произошедшего инцидента президент Украины того времени Петр Порошенко ввел в нескольких областях Украины, в том числе в Харьковской, военное положение. В тот период на ОСК «Металлист» должен был состояться решающий матч группового раунда ЛЧ между Шахтером и Лионом. За несколько дней до начала встречу перенесли в Киев, где «горнякам» нужно было только побеждать, но на заснеженном «Олимпийском» случилась ничья, в результате которой Лион вышел в плей-офф, а Шахтер оказался в Лиге Европы.
Уже во время полномасштабной войны Брюно Женезьо поддерживал Украину накануне матчей Ренна против Динамо: «Очень трудно представить, что могут чувствовать украинцы. Переживать такие моменты – ужасно. Война – это самое плохое, что может быть в мире. К счастью, нас она не коснулась. Надо понимать, что есть вещи важнее футбола».