«Команды Энергия из города Новая Каховка уже не существует»: печальное признание ее главного тренера
Главный тренер южан Эдуард Хавров рассказывает о себе и клубе в условиях войны.
14 января 2022-го исполнился ровно год, как Эдуард Хавров был назначен главным тренером одного из самых самобытных ФК Украины. За это время Эдуард Анатольевич провел большую работу, и весной его ожидали новые испытания. Спортивные.
Но, как оказалось, испытания пришли совсем иного рода… В интервью FanDay.net Хавров говорит о пережитом за месяц и судьбы клуба-старожила национального чемпионата.
«Впервые за месяц живу в мирном живом городе»
— На данный момент я в Днепре вместе с семьей. Впервые за месяц живу в мирном живом городе: здесь работают магазины, банкоматы, люди гуляют, выгуливают собак.
Читайте также «Сейчас не время, чтобы покидать страну. Какие могут быть льготы?»: директора трех клубов УПЛ отреагировали на отъезд Динамо и Шахтера заграницу
Да, город живет в ожидании чего-то нехорошего, но это не сравнить с тем, что у меня было еще несколько недель назад.
Живем в однокомнатной квартире, которую нам отдала местная жительница. Это благодаря моей дочери, которая живет в Германии: она, можно сказать, дала клич в соцсетях, что нам негде жить, и добрый человек откликнулся.
«Все футболисты Энергии в Украине»
— Команда Энергия из города Новая Каховка уже не существует: 1 апреля клуб официально распущен.
Фактически клуб не существует с 1 марта. Но нам еще месяц после этого платили зарплату.
То есть, с Энергией случилось приблизительно то же, что и с Таврией.
Все, без исключения, футболисты команды в Украине.
Сразу же, как начались бомбежки, мы провели собрание в телефонном режиме, потом продолжали общаться через чат. Пришли к решению.
Те, кто местные и семейные, остались в Новой Каховке. Те ребята, кто из Запорожья, Днепра, Кропивницкого, Киева, Хмельницкого, Никополя, — уехали в первые же дни.
Читайте также «Перші телемарафони ми робили із бомбосховищ. При тривогах втікали зі студії. Як в кіно!»: Ігор Циганик - про Суркіса, Коломойського, Луческу та ТБ
Также в городе остаются мои помощники: Цой и Зелинский. Новая Каховка — их родной город.
«Я решил, что, как главный тренер, не могу сразу уйти»
— До 30 марта я оставался в Новой Каховке. У меня была возможность уехать с днепропетровскими и запорожскими ребятами, но я решил, что, как главный тренер, не могу сразу уйти. Потом покинуть город не было возможности: я сам не имею машины, да и все выезди были перекрыты, а жена с сыном находились в Мариуполе.
Был самый сложный период где-то пять дней, когда отсутствовала связь: я не знал, что с моей семьей, они не знали, что со мной.
15 марта жена таки вырвалась из Мариуполя, добравшись до Бердянска. Оставалась там, чтобы дождаться меня. Время шло. И жена не выдержала: сама приехала за мной 29 марта. На следующий день мы выехали в Мелитополь. Оттуда в Запорожье.
В Запорожье выехали в 7:00 и уже в 13:20 были там. Оттуда сразу же в Днепр.
«Супруга с сыном провели две недели в Мариуполе в подвале»
— Супруга с сыном провели две недели в Мариуполе. Все это время они жили в подвале в частном доме. Всего в доме было 22 людей.
Несколько раз пытались покинуть город, но не получалось из-за обстрелов.
Но в один день образовалась колонна на 50 машин, и им удалось пробраться до Бердянска.
Читайте также «Было ужасно слышать такое от пятилетнего сына»: экс-форвард Десны рассказал, кто помог эвакуировать семью из Чернигова
Я в это время, повторяю, был в Новой Каховке. В городе, вроде, спокойно, но он в блокаде. Начало уменьшаться количество продуктов. Потом пошли перебои с медикаментами в аптеках. Хуже всего — что не работали банкоматы: наличку снять нельзя, а продукты приходилось покупать на рынке как раз за наличные деньги.
В это время мне и футболистам команды очень помогал — в частности, финансово — мер Новой Каховки, за что ему огромная благодарность.
Наш стадион на пострадал. По крайней мере, так было на момент, когда я находился в городе…
Сергей Казимиров, специально для FanDay.net