«Работать с Шацких нравилось, я понимал все его требования»: Насонов объяснил, почему сменил Пахтакор на ЛНЗ
Александр Насонов эксклюзивно для FanDay.net прокомментировал свое возвращение в черкасский ЛНЗ после чемпионского сезона в узбекистанском Пахтакоре под руководством Максима Шацких.
30-летний украинский защитник Александр Насонов в прошлом году стал чемпионом Узбекистана в составе ташкентского Пахтакора, который возглавляет экс-форвард киевского Динамо Максим Шацких, а в январе вернулся в черкасский ЛНЗ, чтобы помочь команде выйти в украинскую Премьер-лигу.
Из клуба – участника континентальных турниров – в украинскую Первую лигу. Не самый ожидаемый маршрут. Александр объяснил нам, почему вернулся в ЛНЗ и на родину. Насонов рассказал в эксклюзивном интервью FanDay.net о своем возвращении в Украину, а также поделился впечатлениями от титула, выигранного в азиатской стране.
«Желание вернуться в Украину у меня было всегда»
– Кому принадлежит инициатива в вашем трансфере в ЛНЗ и как вы приняли решение вернуться в Украину?
– Инициатива полностью исходила от руководства и тренерского штаба ЛНЗ, которые хотели видеть меня в команде. Со мной лично связался главный тренер команды Александр Ковпак. Мы посоветовались с женой и решили вернуться в Украину.
– Вы уходили из ЛНЗ почти год назад. Тогда была договоренность о вашем возвращении?
– Нет, договоренности такой не было. Когда началась война, никто не знал, что будет дальше – будет ли у нас футбол вообще. Но желание вернуться на родину у меня всегда было.
– Как вам инфраструктура клуба ЛНЗ?
– Сейчас клуб активно развивается. Руководство планирует строить базу. Понятное дело, сейчас продолжается война, но у клуба есть желание развиваться – это самое главное. Меня все полностью устраивает в ЛНЗ. Главное, что есть где тренироваться. Сейчас находимся на сборах во Львове.
– Какие задачи стоят перед командой на вторую часть сезона?
– Задача одна – выйти в украинскую Премьер-лигу. Будем стараться ее выполнить.
– Если вдруг ЛНЗ не сможет выйти в УПЛ, останетесь выступать на следующий сезон в Первой лиге?
– Наверное, останусь. Но сейчас мы даже не думаем о таком. Пока рано забегать вперед.
– Во второй части сезона команды Первой лиги проведут всего по восемь матчей в чемпионате. Как вам новый формат турнира?
– Для меня, как и для всех, это очень необычно. Будет мало игр и нельзя терять очки, на каждый матч надо максимально настраиваться, чтобы выполнить поставленную задачу.
– Александр Ковпак в прошлом году занял пост главного тренера ЛНЗ. Ранее он работал ассистентом Юрия Бакалова. Как изменилась игра команды в тактическом плане?
– Я три дня назад только приехал, и пока не могу что-то сейчас сказать об этом. Главный тренер сейчас варьирует тактику, пробует игроков на разных позициях. Возможно, через месяц, после сборов, уже смогу что-либо оценить.
Александр Ковпак. Фото: Google
«Даже немного всплакнул после того, как стал чемпионом Узбекистана с Пахтакором»
– В прошлом сезоне вы стали чемпионом Узбекистана в составе ташкентского Пахтакора. Поделитесь эмоциями от завоевания титула.
– Эмоции очень сильные, это не передать словами. Я впервые в карьере выиграл чемпионство страны. Даже немного всплакнул. Чувствовал радость и счастье.
– Насколько конкурентный чемпионат в Узбекистане? Сложно было завоевать титул?
– Все решалось в последнем туре. На чемпионство претендовало три команды. Любая осечка могла все решить. В прошлом сезоне все команды в чемпионате Узбекистана подравнялись. Со всеми тяжело играть, даже с командой, которая идет на последнем месте. Почти в каждом туре случались какие-то сенсации.
Пахтакор – это раздражитель для всех в Узбекистане. Как у нас говорят, что на Динамо или Шахтер не надо настраиваться – так же и там на Пахтакор. Все хотели отобрать у нас очки, у всех была запредельная мотивация. Поэтому выиграть чемпионство Узбекистана было тяжело.
– Как с посещаемостью матчей в Узбекистане?
– На принципиальные матчи приходит много болельщиков. Если играем дерби – может прийти полный стадион, а потом принимаем аутсайдера – и на трибунах, образно говоря, сто человек. Играли на выезде с Навбахором – болельщики кричали так, что мы друг друга не слышали на поле.
– Можете сравнить по уровню чемпионаты Украины и Узбекистана?
– Если бы я играл в последний год в украинской Премьер-лиге – я бы мог сравнить. А поскольку перед отъездом я выступал во Второй лиге чемпионата Украины, то сравнивать ее с высшей лигой Узбекистана будет неправильно.
Чемпионат там своеобразный. Есть быстрые и техничные футболисты. Но мне кажется, что по тактике и организации игры украинские команды чуть-чуть сильнее.
– Как вам работалось под руководством главного тренера Пахтакора Максима Шацких?
– Мне все нравилось. Я понимал все его требования. От работы под его руководством остались только положительные эмоции.
Максим Александрович придерживается атакующего футбола, чтобы соперник не мог выйти со своей половины поля. Перед каждой игрой он давал нам такую установку: «Забейте два-три гола в первом тайме и отдыхайте». Но не всегда так получалось.
Максим Шацких Фото: Google
«Сейчас у Пахтакора есть финансовые проблемы. Возможности остаться у меня не было»
– Была ли у вас возможность остаться в Пахтакоре на следующий сезон?
– Не было. У меня закончился контракт с Пахтакором и предложения о его продлении не поступало.
В финансовом плане все было солидно, выплачивали все вовремя. Но, насколько я знаю, сейчас у клуба есть небольшие проблемы – спонсор, по неофициальной информации, сократил финансирование.
– Что вас удивило в Узбекистане в бытовом плане?
– Мне показалось, что люди там своеобразные. Может быть, немного ленивые, но при этом добрые. Узбекистан – это Азия, и чувствуется, что страна чуть-чуть, все-таки, отстает от Европы – по машинам, магазинам. По продуктам – импорта из Европы там практически нет, в основном все везут из россии.
– В Узбекистане следят за войной в Украине?
– Следят, но у них показывают российские телеканалы. Все русскоязычные смотрят их, а там ‒ сами понимаете, что говорят.
Было такое, что еду в такси, а водитель узнал, что я украинец, и начал мне рассказывать, что у нас одни нацисты. Я ему возражал, говорил, что у нас такого вообще нет.
– Пока вы выступали в Пахтакоре, были предложения от украинских клубов?
– Да, предложения были, но клубы называть не буду.