Владислав Гельзин: «Нашлись новые люди, которые пришли ко мне с просьбой сохранить клуб в первой лиге»
Этим летом о дальнейшей судьбе донецкого Олимпика не говорил разве что ленивый. За последнюю неделю президент клуба Владислав Гельзин сначала сообщил, что его детища в классе сильнейших в сезоне-2021/22 не будет, а затем стало известно, что команда может оказаться среди участников чемпионата первой лиги. Чтобы узнать обо всем поподробнее, пришлось позвонить владельцу Олимпика лично.
- Чем продиктовано решение руководства Олимпика выйти из состава участников УПЛ? – первым делом интересуюсь у Владислава Гельзина.
- В таком футболе, как сегодня, не хочу участвовать. В нем себя я не вижу. Буду участвовать в том футболе, который будет честным и на поле, и за его пределами.
- Ваша пятилетняя дисквалификация сыграла определенную роль в этом решении?
- Во-первых, мы не видим ее полного текста, поэтому не можем дать апелляцию. Обещали подготовить документ о моей дисквалификации к 30 июня, но до сих пор его нам не дали. А во-вторых… Если сегодняшним футбольным функционерам не нужны инвесторы, которые не по каким-то политическим соображениям или каким-то другим интересам, а лишь из-за любви к футболу инвестировали бы в него средства – что ж, пусть тогда ищут других.
- Учитывая, сколько лет вы были связаны с донецким Олимпиком , несложно предположить, что это решение далось трудно?
- (Вздыхает). Ну да… Это реально трудное решение. Трудное и тяжелое для меня.
- С того момента, как стало известно о прекращении Олимпиком выступлений в компании команд УПЛ прошло уже пять дней. Что-то за это время в судьбе вашего клуба изменилось – будь то в сторону со знаком «плюс» или со знаком «минус»?
- Нашлись новые люди, которые пришли ко мне с просьбой сохранить клуб в первой лиге. Я сказал: «Если вы хотите, то это будет уже с вашим президентом, с вашими акционерами и в скором времени с изменением названия». Скорее всего, именно так будет функционировать клуб в первой лиге. Так что в планах изменить все те моменты, которые я назвал выше.
- Насколько известно из разных источников, в случае продолжения выступлений Олимпика под эгидой ПФЛ, у него будет новый хозяин. Речь идет о представителе из Рубикона - клуба из Вишневого Киевской области?
- Я не знаю, с Рубиконом или не с Рубиконом , но отношение к нему он, наверное, действительно имел. А вот насколько это выражается в процентном отношении – не знаю.
- Что ждет резервную команду Олимпика U-19?
- Те футболисты, которые были в этой команде лидерами, наверняка найдут себе новые клубы. Всем им мы предоставили статус свободных агентов. Наверное, новый Олимпик постарается сохранить ребят, находившихся у нас.
- Все ли футболисты главной команды получили вольную?
- Из тех, кто выступал в минувшем сезоне за Олимпик в украинской Премьер-лиге, не осталось ни одного человека. Все ребята получили статус свободного агента – с тем, чтобы они могли трудоустроиться в том или другом клубе самостоятельно. Каждого из них мы поблагодарили за работу, со всеми рассчитались.
- Что лично вы думаете делать дальше: продолжать деятельность в футболе или взять на какое время тайм-аут?
- Скажу так: точку в своей футбольной деятельности я не поставил. Скорее всего, я вернусь. Но вернусь в тот проект, который мне интересен. И в тот город, где нет футбола и я буду в этой сфере один. Сегодня в Киеве в УПЛ есть Динамо , да и Шахтер уже в столицу перебрался. Я же хочу развивать футбол там, где будет болельщик, где мне будет интересно создать академию, в которой каждый мальчишка в возрасте от пяти лет и старше сможет понимать, что он должен стремиться в основную команду клуба, представляющую тот город.
- Получается, что начнете все с чистого листа?
- Ничего страшного. Мы в свое время как-то начинали, и знаем, как этот путь проходить. А что касается моих личных планов, то буду уделять время семье. Собираюсь поехать на море – позагораю, покатаюсь на лодке и получу удовольствие от отдыха.
- На какое море собираетесь махнуть – на Черное или Средиземное?
- Нет, на Черное я не поеду.
- Желаю, чтобы в дальнейшем вам хватало терпения на работу в футболе - больше, чем в предыдущий раз.
- На самом деле у меня очень много терпения. Мой характер крепок и я не падаю духом. Я уже выдохнул, так как видел большие плюсы. Хотя, понятное дело, есть и минусы – особенно когда ты с нуля создал эту команду, а потом видишь, что не все происходит так, как хотелось бы. Когда мы создавали Олимпик, то не планировали, что он будет выступать на профессиональном уровне – думали сделать лишь футбольную академию. Кстати, такую академию, которую нам удалось построить в Донецке, сегодня тяжело найти в украинском футболе. Даже клубы Премьер-лиги подобных не имели. Увы, из-за известных событий получилось так, что мы лишились всего этого. Но ничего, повторюсь: я не падаю духом. Уверен, будет еще у нас возможность для того, чтобы развиваться. Ведь любовь к футболу в одночасье из-за каких-то функционеров не может пропасть. Своим нежеланием видеть Олимпик в Премьер-лиге нашу любовь они не победят. Мы как любили футбол, так и будем его любить.
Вячеслав Кульчицкий, специально для FanDay.net