«На первый митинг вышло 5000 человек, а на следующий – 50»: судья из Новой Каховки рассказала о жизни в оккупации и российском плену
Украинская футбольная судья Ирина Петрова рассказала из-за чего попала в плен к россиянам и как из него выбралась.
Напомним, Ирина Петрова с 9 по 13 мая находилась в тюрьме в Новой Каховке. Около 16:00 9 мая ее задержали неизвестные люди в гражданской одежде с георгиевскими ленточками и доставили ее в отделение полиции.
Петрова призналась, что у русских было несколько причин по которых они ее поместили в тюрьму.
«Было и по поводу турнира, и было по поводу того, что я выкладывала в группы колаборантов, тех, кто перешел на их сторону. И буквально спустя полчаса за мной пришли, знали где я живу и пришли меня туда забрали. Скорее всего за мной следили и это был очередной толчок, чтобы меня забрать».
Украинская судья рассказала, что Новую Каховку мотивировали выходить на акции протеста жители Херсона. Но со временем многие граждане с активной позицией выехали за пределы города и митинги в поддержку Украины прекратились.
«Первый наш митинг – это мы пошли по примеру Херсона. Люди не боялись, им было все равно что происходит, на оружие, им было все равно. Они отстаивали свой город и Украину. На первом митинге у нас было более пяти тысяч людей. На следующий митинг вышло человек 50 и было просто обидно, что нас было более пяти тысяч, а потом просто никого».
Ирина Петрова. Фото УАФ
Ирина Петрова призналась, что физического давления на нее ни в тюрьме, ни при задержании никто не оказывал.
«Физически меня никто не трогал, не запугивали. Сложно было морально, ты не знаешь, чего ожидать. Мне сначала сказали трое суток, потом сказали 15 суток, а потом сказали, что если найдут у меня в телефоне что-то не очень хорошее, то возможно и до десяти лет лишения свободы».
Дорога в Украину для Петровой заняла очень много времени, так как просто въехать с Херсонской области на подконтрольную Украине территорию нельзя.
«Я была там с 9 по 13 мая. Мы поговорили со следователем, морально он меня держал очень долго. Из наших там никого нет, это был русский. Как я понял, что в полиции были все россияне. Я написала расписку, что я не буду больше делать митингов, провокаций, выражать свое мнение и после этого меня отпустили.
Я ехала в Киев очень долго – через Крым, Россию, Грузию, Австрию. Я ехала большим кругом, так как через Украину никто не выпускает. Я не очень хотела так ехать, но другого пути не было», – рассказала Петрова в интервью Роману Бебеху.
Отметим, что помимо судейства женщина занималась тренерской деятельностью. Петрова неоднократно судила матчи и была помощницей главного арбитра во Второй лиге.
Читайте также Легенда Динамо вернулся в клуб, где начинал путь в большом футболе
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.