«После 10 лет хотелось бы большего. Остались вопросы»: Хомченовский ‒ о прощании с Зарей и матче с Шахтером

Артем Войцеховский
7624
0
Дмитрий Хомченовский. Фото: Кривбасс

Эксклюзивное интервью FanDay с капитаном Кривбасса, который предпочел участию в Лиге конференций работу с Юрием Вернидубом, уговорившим его меньше, чем за минуту.

32-летний Дмитрий Хомченовский – один из самых опытных игроков нынешнего чемпионата Украины. После окончания контракта с Зарей бывший хавбек сборной Украины имел на руках ряд выгодных предложений, в том числе и от участников еврокубков, но решил продолжить карьеру в Кривбассе.

В эксклюзивном интервью FanDay накануне матча Кривбасс – Шахтер (сегодня, 15:00) Хомченовский рассказал, что побудило его вернуться в криворожский клуб, на какой ноте он расстался с Зарей и что происходит в его родном городе на Донбассе.

«Сейчас каждой команде под силу обыграть кого угодно. С Шахтером будем стараться победить»

– Дмитрий, каково играть официальные матчи после восьмимесячного перерыва?

– Мы так долго ждали начала чемпионата, что даже не верилось, что он начнется в тех условиях, в которых находится наша страна. Очень обрадовались, что сезон все-таки стартовал. Дай бог, чтобы все было нормально.

– Чего не хватило, чтобы добиться положительного результата в игре с Колосом, которую Кривбасс проиграл со счетом 0:1?

– Первый тайм не удался. В раздевалке поговорили с ребятами – и после перерыва стали играть лучше, появились моменты. Не хватило, наверное, агрессии и риска. 

Хотелось победить, но раз такой счет, то так и должно было быть. Постараемся наверстать упущенное в следующем матче.

– Следующую игру Кривбасс проведет с Шахтером. Это уже не та команда, которая финишировала первой в минувшем сезоне, что показал матч с Металлистом 1925. Вашей команде по силам обыграть «горняков»?

– Понятно, что у Шахтера сейчас совсем другая команда, есть новые футболисты, но для нашего чемпионата он по–прежнему остается топовым клубом. Как и Динамо. В Шахтере собраны самые талантливые украинские футболисты, поэтому я думаю, что он, как и прежде, будет бороться за чемпионство.

Что касается предстоящего матча, то сейчас каждой команде под силу обыграть кого угодно. Кривбасс – не исключение. С Шахтером будем стараться победить.

– И все-таки можно сказать, что в этом сезоне обыграть «горняков» будет немного легче, чем в предыдущем?

– Возможно. Но, повторюсь, в Шахтере собраны лучшие футболисты. Где-то он потерял, но где-то и приобрел.

– Некоторые матчи УПЛ начинаются в час дня. Насколько это сложно для футболистов с физической точки зрения?

– Если в час дня «пломбир», то, конечно, тяжеловато. Но если погода хорошая, то время начала матча роли не играет.

К счастью, наш матч, в отличие от игры Руха с Металлистом, не прерывался из-за воздушной тревоги. Не знаю, как ребята это перенесли. Наверное, это тяжело. Дай бог, чтобы мы и дальше обходились без сирен. 

«Команда выбрала меня капитаном. Надеюсь, что не подведу своих одноклубников ни на поле, ни за его пределами»

– На матч с Колосом вы вывели свою команду с капитанской повязкой. Для вас в связи с этим что-то изменилось?

– В первую очередь, я благодарен команде за оказанное доверие. Счастлив быть капитаном Кривбасса, и надеюсь, что не подведу своих одноклубников ни на поле, ни за его пределами. Капитанская повязка добавляет сил, появляется дополнительная ответственность. 

– Руку не жмет с непривычки?

– Нормально. Я, когда еще играл в Заре, то пару раз был капитаном. Так что успел привыкнуть. 

– Как проходили выборы капитана – это решение тренера или учитывалось мнение игроков?

– Главный тренер попросил футболистов написать по три своих варианта на эту должность. Собрали бумажки, подсчитали голоса и получилось, что я победил.

– 12 лет назад вы уже защищали цвета Кривбасса. Что общего и чем отличается та команда от нынешней?

– Большие различия. С тех времен уже почти никого не осталось. Из игроков – только Слава Рябов, да из персонала несколько человек. В остальном все изменилось. Все солидно, все налажено и работает на высочайшем уровне. Атмосфера – супер. Мне все очень нравится. 

«Были переговоры с Ворсклой, но фактор Вернидуба затмил все другие предложения»

– Вы играли в Польше и Испании. Наверняка этим летом у вас были предложения из зарубежных клубов. Почему вы остановили свой выбор именно на Кривбассе?

– Предложения из зарубежья даже не рассматривал, потому что нет возможности выехать из страны. Были варианты продолжения карьеры в других клубах УПЛ, но когда узнал, что в Кривбассе будет работать Юрий Николаевич Вернидуб, все решилось само собой.

Когда он мне позвонил, наш разговор длился меньше минуты. Я только спросил, когда начинаются сборы. 

– Как много было предложений из УПЛ?

– Достаточно много. Не все команды, конечно, но три–четыре клуба – точно. С Ворсклой был разговор, но фактор Вернидуба затмил все другие предложения.

– Как происходило ваше расставание с Зарей?

– Тяжело сказать, что все хорошо. Не знаю, как правильно ответить, чтобы никого не обидеть. После десяти лет в клубе хотелось бы большего, если честно. Остались некоторые вопросы, но я надеюсь, что в ближайшее время все будет решено.

«В многоэтажку родителей моей жены попал снаряд, полдома рухнуло. В доме моих родителей вылетели окна и двери»

– Вы родом из Угледара Донецкой области. Что там сейчас и остаются ли ваши родственники или знакомые в этом городе?

– Там происходит примерно то же самое, что происходило с Мариуполем и Волновахой. По сути, полгорода уже нет. Все мои оттуда, слава богу, выехали. Из тех, кого я знал, в Угледаре никого не осталось.

В многоэтажку родителей моей жены попал снаряд, полдома рухнуло. Дом моих родителей еще стоит, квартира целая, но окна и двери повылетали. Главное, что сейчас все в безопасности.

– Некоторое время вы играли за российский Урал. После начала полномасштабной войны кто–нибудь из бывших одноклубников выходил с вами на связь?

– Ни одного человека. Написал один очень давний знакомый, спросил, что и как, начал оправдываться, что не смотрит телевизор и ничего не знает. После того разговора я ему больше не отвечал, удалил все контакты.

Читайте также «Во второй раз с Шахтером было менее напряжно»: вратарь Металлиста 1925 Мозиль ‒ о ничьей с «горняками»