«Руководство поставило задачу двигаться в сторону Европы»: Шацких рассказал о назначении в Пахтакор, Селезневе и карлике-дебиле Володеньке

Андрей Шевченко
29759
0
Максим Шацких. Фото ФК Пахтакор

Максим Шацких в эксклюзивном интервью FanDay.net рассказал о своей новой работе в Пахтакоре.

Буквально несколько дней назад стало известно, что легенда киевского Динамо Максим Шацких, спустя 26 лет вернулся в свой родной клуб – узбекский Пахтакор, и занял там должность спортивного директора. 

Журналист FanDay.net Андрей Шевченко связался с экс-форвардом киевлян, чтобы узнать у него детали новой занимаемой должности, о планах на будущее, а также о том, где его застала война. Также Максим поделился мнением о рекордных амбициях Селезнева, который жаждет побить рекорд Шацких по забитым голам в УПЛ.

«Я был два года без работы, честно сказать, соскучился»

– Спустя 26 лет вы вернулись в родной клуб – Пахтакор, но уже не как игрок, а спортивный директор. Расскажите вообще, как у вас появился такой вариант для продолжения работы?

– В Пахтакор пришло новое руководство и решило сделать серьезные перемены, поэтому мне поступило предложение занять такую должность. Для меня это новый вызов, новая должность, новые задачи, новые обязанности.

И это все-таки родной клуб: я все детство провел в Пахтакоре, поэтому ни грамма сомнения у меня не было, что нужно ехать и делать пользу для клуба.

Максим Шацких подписывает контракт с ФК Пахтакор. Фото ФК Пахтакор

– Что входит в сферу вашей ответственности?

– Отвечаю практически за все. Полномочия очень расширенные, большие. От академии и до первой команды. Все эти функции, которые должен выполнять спортивный директор:

  • за академией следить;
  • за молодежью;
  • трансферы, набор игроков, поиск игроков;
  • U19, U21, первая команда.

В общем, полномочия максимальные, я практически всем должен заниматься. Тем более я уже два года без работы, честно сказать, соскучился, и мне это интересно. Я утром уезжаю и вечером приезжаю, весь день в делах. Дел много, а времени мало, как всегда, не хватает.

– Какую задачу вам поставило руководство клуба на должности спортивного директора?

– Руководство поставило задачу европеизировать уровень подготовки и уровень всего менеджмента. Двигаться в сторону Европы, расширять и европеизировать уровень команды, для меня это очень интересно.

– Уже приступили к работе? С командой уже встречались?

– Я приступил еще с аэропорта: когда сошел с самолета и уже включился в работу.

С командой встречался — с теми, кто сейчас остался, так как сейчас игры сборных. У нас Кубок Азии проходит U23, там наши ребята участвуют. И национальная сборная играет в отборочных Кубка Азии. Поэтому практически пол команды отсутствует. 

А так — тем, кто сейчас здесь, представили меня команде. Изучаю потенциал, в каком направлении двигаться дальше.

Александр Хацкевич и Максим Шацких. Фото Google

– В Динамо и Роторе вы работали на должности ассистента Александра Хацкевича, не планируете в дальнейшем возобновить тренерскую деятельность?

– Ну как не планирую? Конечно планирую! Все-таки тренерская деятельность мне ближе. Почему же не попробовать себя со спортивной стороны? Новый вызов, новые возможности, новые горизонты. И в то же время в дальнейшим немаловажно быть разносторонним, я считаю. Даже если в будущем я буду тренером, а я планирую все-таки быть больше тренером, эти навыки спортивного директора, я думаю, мне тоже помогут, так как я могу подсказывать куда и как двигаться клубу в дальнейшем.

«На Ярмоленко был стопроцентный пенальти»

– Следили за матчами сборной Украины против Шотландии и Уэльса?

– Шотландия – отлично, все было здорово. С Уэльсом все тоже было хорошо. Два удара по воротам – один гол, ну скажем так, у команды сборной Уэльса очень часто присутствует фарт. Поэтому курьезным получился этот гол… Ну а по сути, Бущан больше не вступал в игру, в каких-то серьезных эпизодах не участвовал, не делал сэйвы. Случайный второй удар в штангу, но он контролировал.

Бывают такие игры, когда полное давление, полное преимущество, а соперник забил гол, окопался и сложно было скрывать. Но и полумоменты были, и моменты. И Довбик пробил хорошо, сантиметров 30 в сторону — и был бы мяч в сетке. Понимаю, что обидно, я представляю сейчас состояние игроков и тренеров. Жалко проигрывать такие игры. Но к сожалению, как я всегда говорю – это футбол, все может быть. 

Играли бы они этот матч как домашний, в Польше, например, может немножко по-другому игра бы складывалась, было бы больше преимущества и своих болельщиков. Хотя я видел, что болельщиков было достаточно.

Но это уже история, надо как-то забывать и двигаться дальше. Обидно, честно говоря обидно.

Андрей Ярмоленко и Роман Яремчук. Фото: УАФ

– Чего не хватило сборной для победы?

– Немножко удача отсутствовала, так как была на их стороне. Не хватило забить гол, вот и все. А если ты не забиваешь – очень сложно выиграть. Предпосылки были и моменты хорошие были. Полное абсолютное преимущество все 90 минут.

Валлийцы практически сразу обозначили, что они будут играть на контратаках, поэтому немножко где-то не хватило. Играли здорово, претензий нет. Нет за что даже говорить, что были где-то не настроены или еще что-то. Просто немножко не хватило.

– Эпизод с падением Ярмоленко в штрафной Уэльса – это пенальти?

– Это чистый пенальти, касание в штрафной было? Было! Но я не знаю почему они так принимают решение. Может быть, им показалось, что он немного картинно упал, не было такого контакта при таком падении, но касание ноги было, и защитник Уэльса его не видел, так как Ярмоленко выбежал у него из-за спины, махнув, он ударил Андрея по ноге, поэтому здесь стопроцентный пенальти.

Я не знаю, почему на таком уровне, при чем такой сверхопытный судья, ну может на VAR люди сидели… Не хочу ничего такого говорить, но на мой взгляд был стопроцентный пенальти.

– Петраков исключил из списка сборной на решающие матчи Буяльского, Гармаша и Беседина, могли бы эти футболисты помочь Украине в матче с Уэльсом?

– Это, наверное, вопросы к тренерскому штабу. Насчет Буяльского я не понимаю, человек сейчас на уровне таком находится. Два-три года уже показывает и забивает практически в каждой игре. Может быть, как сказал главный тренер, не вписывается в какую-то схему игры, но, как говорится – тренеру виднее. Я думаю он ответит лучше на все эти вопросы.

Бесседин, не набрал свою оптимальную форму, поэтому тренера можно понять. Ну и у него было много вариантов на этой позиции – Яремчук, Довбик.

«У них есть карлик-дебил Володенька, и вот они молятся на него и ничего не хотят слышать»

– Где вас застала война? Какими были ваши первые впечатления?

– Застала в Киеве. Мы 23 февраля сыграли на Банникова с ветеранами, как обычно всегда и собираемся. С Сашей Хацкевичем мы дружим семьями давно, договорились на 24-е на теннис, мы так частенько играем. И вот так 24-го, в пять утра, разбудили нас друзья и говорят: «Началось!», а мы не верили, серьезно, не верили до последнего.

Мы пять дней еще были в Киеве, бегали с этажа, с квартиры, в паркинг туда-сюда. Ну и потом, я просто переживаю за семью, и ребенок младший с нами, решили поехать на западную. Сначала в Черновцы к кумовьям, а потом переехали в Ужгород.

Так что больше трех месяцев мы никуда не собирались, хотя я мог выехать и раньше, а тут появился вариант с работой, и я решил поехать. Так как два года без работы, очень сложно и очень тяжело.

– Поддерживаете ли вы связь со своими спортивными друзьями из России? Что они вам говорят о ситуации в Украине?

– У меня все друзья, которые в России – они все правильные. Ни от одного я не слышал, чтобы кто-то поддерживал или приветствовал это безобразие. Сложно им высказывать все это в слух, так как в тюрьму никто не хочет и все остальное. Общаемся, созваниваемся периодически, но они сами в шоке и не понимают что может быть в двадцать первом веке такое безобразие.

Других у меня знакомых там нет, которые могли бы хотя бы издалека поддерживать эту ужасную войну. Поэтому есть там адекватные люди, просто им сложно это говорить в слух, поскольку там достаточно милиционеров, нацгвардии и всего остального, ну «советский союз», а что вы хотите…

Зомбированные люди и тяжело их переубедить. Я всегда говорил, что, если бы я эту картинку 25 лет смотрел по телевизору, наверное, я бы тоже верил в это. Я их понимаю с одной стороны, но есть здравомыслие и есть разум. Умный человек всегда посмотрит какие-то альтернативные ресурсы, СМИ, не один канал, а послушает американскую прессу, украинскую, свою эту, дебильную зомбированную, а потом просто сделает выводы – где правда, вот и все. Или же напрямую спросит у своих родственников или друзей из Украины, чтобы узнать правду из первых уст.

А для большинства, не для всех, они не хотят и сложно. У них есть один этот карлик-дебил Володенька, и вот они молятся на него и ничего не хотят слышать. Вот он как сказал – так и будет, значит это правильно. Они так живут, они живут в таком мире.

Анатолий Тимощук. Фото Google

– Как вы относитесь к позиции Тимощука, который продолжает молчать о войне в Украине?

– Это его выбор, это его решение, он так решил. Значит внутри у него пусто-пусто. Просто мне обидно, что пока он выступал за сборную вот эти все флаги, повязки, ленточки на голове и на руках, рисовал флаги. А здесь оказывается, что это все было пусто-пусто.

Двуличных людей я не понимаю. Я думаю, он и не собирался возвращаться в Украину, домой, жить там или еще что-то. Поэтому он все взвесил, думает: «Ну ладно, поговорят-попишут обо мне там месяц и забудут». 

Но просто вот этот патриотизм, который был до этого, и сейчас он куда-то весь делся, сложно мне это понять. Ты уже или оставайся до конца таким или же не нужно было всего этого делать, когда все было хорошо.

«Динамо приложит максимум усилий, чтобы добраться к групповой стадии Лиги чемпионов»

– Если бы сезон все-таки продолжился, кто бы стал чемпионом?

– Если бы доиграли – мы бы узнали, еще играть оставалось прилично. Приняли такое решение – для этого они там и находятся, в УАФ и УПЛ, чтобы принимать такие решения в достаточно сложных ситуациях. Приняли так – значит в нынешней ситуации другого варианта не было.

– Что вы можете сказать о проведении нового сезона УПЛ?

– Знаю, что на заседании они приняли решение в августе стартануть. Именно в нашей стране, где это будет возможно — на Западе или в Киеве. Это тоже большая ответственность и они должны это понимать. Но я думаю, что такое решение они не могли принимать без переговоров с руководством государства.

Безопасность должна быть не то, что тысяча процентов, она должна быть идеальной. Но посмотрим, до сентября еще время есть. Но просто командам нужно готовиться к лиге, сейчас важно понять, в каком они состоянии и где они находятся. 

Сложно, что здесь говорить, сейчас такая ситуация, очень непростая. И вчера (5 июня, – прим. А.Ш.), вот видите, на Киев опять прилетело. Но блин, что там в голове у этого дурачка, никто не знает, понимаете? До конца лета еще три месяца, поэтому не знаю — посмотрим по ситуации.

Максим Шацких и Карлес Пуйоль в Ташкенте. Фото личный архив Максима Шацких

– Оцените шансы Динамо на чемпионство в УПЛ и их перспективы в Лиге чемпионов? С учетом, что на легионеров скорее всего рассчитывать не придется.

– Динамо играет своими воспитанниками уже много лет, а вот у Шахтера с этим проблемы. Если у них легионеры не будут участвовать, то понятно, что у них шансов будет очень мало.

Динамо по силам все пройти и попасть в Лигу, это сто процентов. Игры пойдут, будет видно, по составу – все ровно, много лет играют вместе, есть кого выбирать, есть кем усилить. Я думаю, что они приложат максимум усилий, чтобы добраться к групповой стадии.

– Ваше мнение о Селезневе и его амбициях побить ваш рекорд по забитым голам в УПЛ?

– Мы с ним вместе были в Ужгороде, я же в Ужгороде был во время войны. Мы там каждый день виделись, общались. Вчера прислал фотографию, играли они благотворительный матч в поддержку ВСУ, что ему голову разбили, весь перебинтованный. Я говорю: «Жека, береги себя, дорогой! Нельзя же так». (смеется, – прим. А.Ш.).

Так тоже сидим: общаемся, смеемся, он не скрывает этого, [что метит на рекорд], сильно меня уважает. Сейчас такая ситуация, что чем дальше, образно, это все будет откладываться, если у нас футбол не стартанет, не начнется, то очень сложно будет, по крайней мере ему, привести себя в тонус.

Я ему пожелал: «Давай, Жека! Все в твоих руках и ногах, и в голове. Трудись, дай Бог, если что-то получится и будет команда». Я не против, я первый его поздравлю.

Евгений Селезнев. Фото: ФК Минай

– Планируете в будущем вернуться в украинский футбол? Если да, то в каком амплуа?

– В каком амплуа? Я уже сказал, что тренерство ко мне немножко ближе, потому что я в этом немного разбираюсь, понимаю и уже какой-никакой есть опыт. Поэтому, конечно, я уверен, что мы победим и наконец-то наступит мир.

И надеюсь, что будет чемпионат, в каком он будет виде – это уже другой вопрос. Сейчас самое главное, чтобы наступил мир и не гибли люди. А о футболе будем думать потом. Сейчас футбол на втором месте, сейчас главное — реальная война, которую нужно как можно быстрее заканчивать.

Читайте также «Руководство Зари больше связывалось с Цыганыком чем со мной»: Хацкевич прокомментировал информацию о назначении в луганский клуб