Забарный перешел в Борнмут: самый скромный клуб АПЛ с большим риском вылететь
Илья Забарный подписал контракт с Борнмутом до 30 июня 2028 года. Fanday.net рассказывает об этом клубе и перспективах украинца.
Такого не случалось уже давно, но во время текущего трансферного окна Динамо близко к потере уже второго своего лидера и по сути главного игрового и трансферного актива. Следом за переходом Цыганкова в Жирону в английскую Премьер-лигу вот-вот может отправиться Илья Забарный.
Телекомментатор Кирилл Круторогов в статье на Fanday.net – об английском клубе, в котором, вполне вероятно, продолжит карьеру молодой центрбек Динамо и сборной Украины.
Самый дешевый клуб АПЛ, где Забарный станет одним из самых дорогих
Общая стоимость состава Борнмута по оценке Transfermarkt до подписания Забарного – 194,7 млн.евро – самая низкая в английской Премьер-лиге. Следующий клуб после них – Фулхэм – оценивается ощутимо дороже – в 240 млн.
Если переход украинского центрбека обойдется «Вишням», как сообщают инсайдеры, в 25 млн. евро, то он станет вторым самым дорогим трансфером в истории клуба. Абсолютный рекорд – покупка колумбийского опорника Джефферсона Лермы у Леванте за 30,5 миллионов в 2018 году.
Кроме того, учитывая оценку Забарного от Transfermarkt в 15 млн., в Борнмуте он будет одним из самых дорогих игроков в составе. После Доминика Соланке (18 млн.), Филипа Билинга (18 млн.) и Маркоса Сенеси (17 млн.), на равне с Лермой, Тавернье и Келли (все – по 15 млн.).
Не удалось загрузить видео.
Перспектива быть проданным в клуб покруче
Крайне немаловажный факт последующих перспектив Ильи Забарного, учитывая его потенциал и общий не самый высокий уровень его возможного нового клуба. Борнмут умеет продавать!
С момента их первого в истории выхода в Премьер-лигу в 2016-м, «Вишни» в каждое трансферное окно продают игроков. Суммарная сумма доходов от исходящих трансферов за этот период уже составляет почти 200 млн.евро.
Особняком, конечно, стоит переход Натана Аке в МанСити за рекордные для «Вишен» 45,3 млн. в 2020-м. То трансферное окно вообще получилось для них историческим – помимо сделки с «Горожанами» еще и Рэмсдейл ушел в Шеффилд Юнайтет за 20,5 млн., и Каллум Вилсон в Ньюкасл за 22,25 млн.
Также за Борнмутом не было замечено передерживания футболистов. Это скромный, но здоровый клуб с точки зрения ведения селекционного бизнеса. А значит, если Забарный проявит себя в нем, он точно сможет оттуда отправиться на значительно более высокую клубную ступень.
Риск вылететь вместе с Миколенко
Английская Премьер-лига считается самым мощным турниром из ТОП-чемпионатов, оттого еще более приятно, что этой зимой там собирается рекордное число молодых украинцев: Зинченко, Мудрик, Миколенко, возможно, Забарный (плюс Ярмолюк на подходе).
Но настораживает и даже пугает, что по итогам сезона двое из них могут оказаться в Чемпионшипе. Эвертон Миколенко и новая команда Забарного прямо сейчас идут в зоне вылета из АПЛ и конкурируют, в том числе между собой за сохранение прописки.
У Борнмута 17 очков в 20 матчах и 18-е место, откуда ощутимо веет низшим дивизионом. С Вулверхемптоном, который идет на спасительной 17-й позиции у них одинаковое количество очков. В целом текущий сезон складывается для «Вишен» неудачно.
С 19 октября они проиграли восемь матчей из десяти, набрав лишь четыре балла. Но ключевое то, что абсолютное большинство сезонов в своей более чем столетней истории Борнмут играл в низших лигах, в том числе и гораздо ниже Чемпионшипа.
Среди элиты они проводят только шестой сезон. Максимальная позиция по итогам розыгрыша АПЛ – 9 место.
Не удалось загрузить видео.
Борнмут долго принадлежал россиянину, но недавно был продан
С 2011 года вероятный новый клуб Забарного принадлежал российскому бизнесмену Максиму Демину. Тогда он купил его за 850 тысяч фунтов. При нем «Вишни» добрались до АПЛ. В декабре прошлого года он продал его за 100 миллионов фунтов.
Местная пресса сообщала, что Демин не попал под санкции Великобритании из-за полномасштабного вторжения России в Украину благодаря наличию у него британского паспорта. Но что-то его все же вынудило пойти на эту сделку.
Новый собственник Борнмута – Уильям Фоли – также владеет хоккейным клубом из Лас-Вегаса, который вывел в НХЛ. А недавно он приобрел миноритарный пакет акций французского футбольного клуба Лорьян, с которым Борнмут будет строить селекционные отношения.
Забарному придется играть под руководством начинающего тренера и конкурировать с опытными партнерами
С точки зрения тренерства Борнмут ассоциируется с персоной Эдди Хау. Он руководил командой в два периода – с 2008 по 2011 и с 2012-й по 2020-й. С ним «Вишни» вкусили аромат Премьер-лиги, с ним же и покинули элиту, после чего он ушел в Ньюкасл.
Дальше за короткий период коучи менялись регулярно – Джейсон Тиндейл, Джонатан Вудгейт, Скотт Паркер (снова вывел их в АПЛ, но уже в августе стал первой тренерской отставкой турнира в текущем сезоне) и нынешний Гари О’Нил.
Для О’Нила это первый тренерский опыт в карьере. Ранее он играл за Портсмут, Мидлсбро, Вест Хэм и другие не топовые английские команды. Пока что процент побед у него ужасный – 21.1% и огромный риск быть уволенным вскоре.
Тактической стабильности у него нет. От отсутствия результатов приходится варьировать схемы: 4-4-2/4-2-3-1, а также 3-5-2/5-3-2.
Не удалось загрузить видео.
Сказать, что Илья переходит в команду с вакантной позицией в центре защиты, нельзя. Есть четыре центрбека, которых тренер также регулярно тасует: аргентинец Сенеси, капитан Келли, валлиец Мефам, и англичанин Стефенс. Но им остро не хватает стабильности.
Ни один из них не входит в шестерку футболистов с наибольшим игровым временем в сезоне, хотя традиционно при достаточной надежности голкипер и центральные защитники обычно лидеры по этому показателю в разных командах.
Кроме того, Борнмут – худшая команда текущего розыгрыша АПЛ по пропущенным (42 гола, на втором месте этого антирейтинга целая группа команды с 35 пропущенными, что, согласитесь, является немалой разницей). Стефенс еще и уйдёт летом, а за Келли и Сенеси хоть и было суммарно заплачено 28 миллионов евро, результаты говорят сами за себя.
Это значит, что на Забарного в Борнмуте точно рассчитывают. А дальше – общее дело всех: у клуба крайне сложное турнирное положение, которое требует срочного улучшения игры.