Почему кум Андрея Шевченко Сильвио Берлускони поддерживает не Украину, а Путина
Немного о спорте на нашем политическом сайте — рисуем портрет «итальянского Поплавского» и объясняем, почему даже близкие отношения с Шевой не удерживают Берлускони от пророссийских нарративов.
Джордан Шевченко, как и его папа — легендарный форвард Динамо, Милана и сборной Украины Андрей Шевченко — страстно поддерживает свою родину. Парень был замечен вместе с семьей на акциях поддержки Украины за границей, его семья много сделала для организации международной поддержки нашего отечества и сбора волонтерских средств.
Переглянути цей допис в Instagram
А вот крестный Джордана Шевченко — бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони — заявляет такое: «Европа должна объединиться и сделать мирное предложение Путину и украинцам, пытаясь заставить Киев принять требования России». Так почему, даже лично зная и, вне сомнения, уважая одну из самых известных украинских семей, Берлускони делает такие кровавые и несправедливые заявления?
Fanday.net собирает основной фактаж, чтобы объяснить политическую платформу и границу моральной договороспособности бывшего собственника ФК Милан и нынешнего собственника ФК Монца.
Шева ему кум, но Путин — дороже
Сильвио Берлускони старше Андрея Шевченко ровно на 40 лет. Когда Андрюша родился в Двиркивщине Яготинского района Киевской области, дон Сильвио уже был женат, имел детей, мутил строительный бизнес и готовился создавать собственную медиа-империю.
Тем не менее, к украинскому новичку его детища — Милана — Берлускони был расположен очень хорошо. Он поддерживал молодого Шеву, приглашал к себе в особняк, в важный момент поддержал Андрея, посодействовав ему в сложнейшей операции на сердце его отца.
Апогей дружбы — семейная поддержка. Андрей женился на ошеломляющей американской красавице Кристен Пазик, которую очень хорошо знали в окружении Берлускони. До Шевы Пазик встречалась с сыном Сильвио — и когда у Андрея с Кристен родился первенец, названный Джорданом на честь легенды НБА, Берлускони-старший согласился стать крестным отцом для наследника четы Шевченко.
Андрей Шевченко — один из ярчайших символов Милана эпохи Берлускони. Но он всего лишь очень хороший футболист. А вот с путинской Россией дон Сильвио связан о-о-очень прочными узами.
Сильвуша и Вован
Сильвио Берлускони — с небогатой семьи, пробившейся очень далеко. Пока его мама делала карьеру в Pirelli, став в итоге секретарем гендиректора шинной компании, а отец выбивался в топ-менеджеры миланского банка Rasini, сам Сильвио освоил огромный перечень сравнительно честных способов заработать деньги. Он писал курсовые за богатых студентов и участвовал в конкурсах на лучшие научные рефераты. Он играл и пел на свадьбах, похоронах и океанических туристических лайнерах. Он участвовал в сделках по копеечной недвижимости и учился зарабатывать на СМИ. Начинал от мелкой газетенки, дорос до сети телеканалов, дистрибуции фильмов и собственного медиа-холдинга — одного из самых больших в мире.
И тогда, когда писал контрольные работы ученикам за конфетки, и тогда, когда вершил судьбы через свои телеканалы, – Сильвио Берлускони уважал деньги и власть, власть и деньги. В этом плане он ничем не отличается от большинства тех, кто идет в госслужбу и политику по легкие и почему-то считающиеся честными богатства.
С Путиным Берлускони нашел общий язык давно. Еще в 2001 году, когда после «я устал, я ухожу» Ельцин определился с преемником, Путин засветился в Италии на важнейшем для Сильвио мероприятии. 20 июля 2001 года в Генуе проходил саммит Большой восьмёрки с участием правителей самых высокоразвитых стран мира. Несмотря на активные демонстрации политических активистов, кстати, жестко подавленные силовиками, саммит состоялся и на вечернем заседании хозяин Берлускони ворковал с Путиным и с той поры был одним из важнейших его посредников с миром Запада.
Это Берлускони был медиатором переговоров по линии «Россия-НАТО», итогом которых в 2002 году стало создание единого координационного совета между РФ и ее главным сдерживающим фактором. Хотя делу борьбы с мировым терроризмом это, мягко говоря, не помогло, последствия внезапного потепления отношений привели к отсрочке вступления в НАТО всех тех восточноукраинских стран, которым не повезло вступить в альянс в конце «травоядных» 90-х. В числе их — кстати, и Украина.
По оценке Путина, лично Берлускони приложил большие усилия для подписания ряда соглашений Россия — НАТО. Путин называл Берлускони «одним из последних могикан европейской политики», своим «другом и союзником», регулярно поздравлял его с именинами. Берлускони называл Путина «единственным выдающимся лидером на современной международной политической арене».
Кроме словесного петтинга, были и реальные гешефты: за годы премьерства Берлускони товарооборот между Италией и Россией вырос более чем в десять раз, в нефтегазовой сфере Сильвио извлекал огромнейшие выгоды, а за постоянное отстаивание интересов своего восточного друга Берлускони даже прозвали «послом Путина в ЕС».
Так кого же будет поддерживать 85-летний отставной политик? Родину одного из сотен своих бывших футболистов или «большого босса», с которым временами за год встречался десятки раз?
Слово моё: хочу — даю, хочу — забираю
Когда на весь мир прогремели зверства в Буче, даже Сильвио ужаснулся. Берлускони выдавил из себя резонансное заявление, почему-то не очень популярное на страницах российских СМИ:
«Я не могу и не хочу скрывать, что я глубоко разочарован и опечален поведением Владимира Путина. Россия не может отрицать свою ответственность перед лицом ужаса массовых убийств мирных жителей в Буче и других населенных пунктах Украины».
Однако оцепенение длилось слишком недолго. Уже сейчас дон Сильво — в первых рядах «Путин-ферштейнеров». Его нынешние заявления отгонят просто-таки могильным цинизмом:
«Для того, чтобы усадить Путина за стол переговоров, нельзя делать заявления, которые я слышу со всех сторон, от Великобритании до НАТО и так далее. Мы должны прийти к миру как можно скорее, иначе разрушения и резня будут продолжаться. Европа должна объединиться и сделать мирное предложение Путину и украинцам, пытаясь заставить Киев принять требования России».
Каково?!
Переводя на лексику ХХ столетия, «чтобы усадить Гитлера за стол переговоров, нельзя говорить, что он фашист. Мы должны заставить Советский Союз затушить Хатынь и Раску самостоятельно и согласиться на бундесрайх в границах СССР. Пускай Сталин, Черчилль и Рузвельт примут требования Третьего Райха».
И при этом дедушка Сильвио все ещё рукопожатен и вполне себе респектабелен… Что не так с этим миром, а? Если бы в 1941 году планетой правили Берлускони и Киссинджеры, настал ли бы когда-то 2022 год?!..
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.