«Баллак мне говорит: «Что ты тут делаешь?»: Леоненко откровенно рассказал, почему не перешел из Динамо в Кайзерслаутерн
Бывший нападающий киевского Динамо Виктор Леоненко эксклюзивно для FanDay.net вспомнил трансферы, которые не состоялись в его карьере. Клубов, которые хотели заполучить талантливого игрока, было очень много.
На FanDay.net вышло увлекательное интервью бывшего тренера Днепра Бернда Штанге. Среди прочих тем немецкий специалист вспомнил, как советовал в Кайзерслаутерн Виктора Леоненко, но трансфер не состоялся по интересной причине.
Мы обратились к Виктору Леоненко, чтобы узнать, как все было на самом деле.
«Я даже Суркису говорил, что Рехагель – это мой тренер»
– Виктор Евгеньевич, Бернд Штанге вспоминал, как рекомендовал вас в Кайзерслаутерн, но вы потребовали дом с бильярдной, а Рехагель услышал от вас запах сигарет, поэтому трансфер не состоялся. Это правда?
– Уже не вспомню, курил я тогда или уже бросил. Естественно, я любил и люблю бильярд, но никакие требования не выдвигал. Это Бернд так пошутил. Штанге мой очень хороший друг. Пользуясь случаем, передаю ему большой привет. Сразу вспоминаю, как он говорил: «Футбол – это театр». Я сильно уважаю Штанге и Рехагеля. Просто обожаю их!
– Так как все было на самом деле?
– Это было в 1997 году, когда Динамо было на сборе в Руйте. Рехагель лично заехал за мной в отель и повез на тренировку Кайзерслаутерна. Там занимался еще совсем молодой Михаэль Баллак. Он на меня посмотрел и сказал: «Что ты тут делаешь? Зачем тебе из Динамо переходить в Кайзерслаутерн?». Я же не мог ему ответить, что приехал из Динамо-2, ведь тогда уже я играл в дубле.
Да, я мог стать первым украинцем, который выиграл чемпионат Германии. Кайзерслаутерн в том сезоне стал чемпионом. Но Григорий Суркис попросил за меня много денег, которые не смог заплатить немецкий клуб. У Кайзерслаутерна в то время строился стадион и все финансы уходили на его реконструкцию. В итоге вместо меня взяли другого футболиста.
– Чем вам запомнился Рехагель?
– Он пригласил меня и Бернда в ресторан на ужин, мы долго беседовали. Рехагель на протяжении всего вечера не уставал повторять, что его жена больше разбирается в футболе, чем он (смеется, – прим. А.П.). Рехагель меня очень впечатлил. Я даже Суркису говорил, что это мой тренер.
«Из Вердера приезжали за Максимовым и хотели посмотреть на меня, но Григорий Суркис сразу сказал: «Уходи отсюда! Ты не продаешься, ты слишком дорогой»
– Кроме Кайзерслаутерна, Штанге вас пытался еще где-то устроить?
– Мы с Берндом ездили в Англию – в Сандерленд. Но тогда у меня была тяжелая травма голеностопа, поэтому смысла говорить об этом нет.
– Давайте вспомним, в какие клубы вы могли перейти на протяжении карьеры.
– Во многие! Если бы я любил деньги, то перешел бы в Наполи. Было конкретное предложение от итальянцев, когда я играл в московском Динамо, но я всегда мечтал играть в Динамо (Киев). Поэтому предложение Наполи я даже не рассматривал и сразу приехал в Киев, о чем нисколько не жалею.
- Читайте также: Бернд Штанге: «Когда по совету Лобановского я получил приглашение в Днепр, Бакай привез меня в клуб на личном самолете»
– Когда вы были в Динамо, какие у вас были предложения?
– Это вам нужно уже братьев Суркисов спрашивать. Думаю, на пике моей карьеры меня хотели все клубы. Но в то время нельзя было иметь агентов, не было контрактов, а Григорий Суркис мне всегда говорил, что предложений нет. В 2000 году мной интересовалась Йокогама, но снова за меня попросили большую сумму. Хотя мне Япония понравилась, и я хотел там играть.
Помню, из Вердера приезжали за Максимовым и хотели посмотреть на меня, но Григорий Суркис сразу сказал: «Уходи отсюда! Ты не продаешься, ты слишком дорогой».