Богдан Шуст: «Поворознюк может выписать премиальные на свое усмотрение, если Ингулец хорошо сыграл и ему понравилось»
Голкипер Ингульца Богдан Шуст — о команде, целях на сезон, Александре Поворознюке, Евгении Селезневе и лучших вратарях Украины.
Богдан Шуст за свою карьеру успел поиграть во многих клубах, среди которых Карпаты, Шахтер, Металлист и Ворскла. С «горняками» он становился трехкратным чемпионом Украины и обладателем Кубка УЕФА. Также Богдан — участник чемпионата мира 2006 года в составе сборной Украины.
Сейчас 35-летний голкипер защищает цвета Ингульца. Редактор Fanday.net поговорил с Богданом на многие темы.
Удар у Поворознюка на твердую семерочку
— Вы играли во многих командах, которые базируются в больших городах, Донецк, Львов, Полтава. А с 2019 года выступаете за Ингулец. Не было ли у вас когнитивного диссонанса, когда впервые приехали в Петрово, ведь это небольшой поселок?
— Такого не было. Я ведь родился тоже в маленьком городке. Так что мне это не принесло никакого дискомфорта. Ингулец — клуб, который маленькими шагами стремится развиваться. Я ориентировался в этом направлении.
— Вы же живете не в самом Петрово?
— Я живу в Желтых Водах, а базируемся мы в селе Владимировка. Там у нас тренировочные поля и база. Это семь километров от Желтых Вод. Многие ребята живут в Кривом Роге и Кропивницком.
— Досуг есть как проводить?
— Конечно. У нас до Кривого Рога — 50 минут езды на машине. В Днепр тоже на выходные расстояние позволяет ездить. Тем более в этом направлении сделали хорошие дороги.
— У Ингульца очень одиозный и харизматичный президент Александр Поворознюк. Расскажите, как с ним познакомились и как он вас убедил перейти в Ингулец?
— Познакомился я с ним, когда еще играл в Ворскле. Мы приезжали на игры Ингульца, потом разговорились с ним, и со временем я получил предложение перейти в Ингулец.
— Долго вас убеждал перейти в Ингулец?
— Сказать, что было много дискуссий по этому поводу, не могу. Конечно, разговаривали, ведь меня интересовало будущее клуба, его стратегия. В принципе, Александр Григорьевич меня убедил.
— У Александра Поворознюка большой агробизнес. Брал ли он вас с собой в поля? Может быть, ездили за рулем трактора или комбайна?
— Я больше двух лет в команде, но на поля еще не ездил. Мы командой хотели поехать, но пока не получается. Некоторые ребята по отдельности ездили.
В ближайшем будущем, думаю, выберемся в поле всей командой.
Читайте также «Увидел бы эрекцию одноклубника на себя — дал бы ему по морде»: Богдан Бутко гневно отреагировал на каминг-аут футболиста из Австралии
— Может, Григорьевич использует поля в качестве наказания? Например, сыграл плохо футболист — должен отпахать в поле).
— Нет, пока такого не было (смеется).
— Раньше Григорьевич любил побить по воротам вратарям Ингульца — особенно Шухману доставалось. А вы отбивали удар от Папы?
— Да, он приходил летом. Бил всем пенальти, и я не исключение.
— Давайте поставим его удар по шкале од одного до десяти, где 1 — это юный футболист, а 10 — «пушка» Александра Алиева.
— Твердая семерочка. И это при том, что он с левой и с правой ноги бьет одинаково.
— Вы говорили в одном интервью, что у Вас нет совместного бизнеса с Поворознюком. За это ничего не поменялось? Может у все-таки агросфера припала вам в душу?
— Не поменялось. У нас есть только общий интерес в развитии клуба.
Хочется, чтобы Селезнев побил рекорд и со спокойной душой занимался уже каким-то другим любимым делом
— Недавно Александр Григорьевич в интервью сказал, что Селезнев будет играть до 40 лет, но рекорд по голам в УПЛ не побьет. Вы играли с Женей в Шахтере. Как думаете сможет он забить восемь мячей?
— Желаю Жене побить рекорд, а получится или нет покажет время. Человек к этому стремится, и хочется, чтобы он побыстрее это сделал и со спокойной душой занимался уже каким-то другим своим любимым делом.
Читайте также «Будет играть до 40 лет, но восемь мячей не забьет»: Поворознюк не верит, что Селезнев побьет рекорд по голам в УПЛ
— Александр Григорьевич ‒ очень эмоциональный президент. После проигрыша Металлисту 1925 он написал в фейсбуке, что готов поменять команду на 80%. Как команда отреагировала на эти слова?
— У нас своя деятельность, у президента — своя. У нас хватает практики и теории. Проводим разбор игр. А то, что Григорьевич импульсивный и эмоциональный, мы это знаем. Здесь тяжело на что-то повлиять.
— Был ли у Поворознюка разговор с командой после поражения от Металлиста 1925?
— У команды не было с ним разговора после этого матча.
— Также Григорьевич говорил, что сделает всем футболистам плавающие зарплаты. Уже есть такое?
— На сегодняшний день такого нет.
— А был ли разговор по этому поводу?
— Чтобы разговор состоялся нам надо встретиться с президентом, а встречи пока не было. Я также, как и вы, знаю об этом только из прессы.
— Команда узнает о его решениях из интервью и прямых эфиров в соцсетях, или он с вами обсуждает все эти вопросы, прежде чем выносить на публику?
— Он говорит нам только то, что непосредственно касается нас. Остальное мы узнаем из интервью.
Поворознюк может выписать премиальные на свое усмотрение, если мы хорошо сыграли и ему понравилось
— А вообще после какого матча президент был больше всего в ярости? Было такое, что забегал в раздевалку, крушил мебель?
— Такого не было. Тут нужно смотреть по результату и качеству игры.
Если мы играем плохо и результат негативный — конечно, он злой. Если мы играем хорошо, а результат не получается — то терпимый. Когда играем хорошо и выигрываем — очень счастливый.
Горячих поступков, чтобы Григорьевич забежал к нам в раздевалку — ни разу не было.
— А как проявляется недовольство президента?
— Мы этого не видим, но понимаем. Каждый понимает, что человек, который вкладывает в клуб, должен получать от этого удовольствие. А какое может быть удовольствие, если мы проиграли?
Читайте также Селезнев жестко ответил одиозному президенту Ингульца Поворознюку: «Я голов забил больше, чем вся его команда вместе взятая»
— Есть ли в клубе премирование после удачных игр?
— Григорьевич ‒ такой человек, если хорошо сыграли и ему понравилось, может выписать премиальные на свое усмотрение. Это помимо того, что прописано в контракте.
— Какая это может быть сумма?
— Цифры я никогда не называл и не буду.
Потому что читатели, когда услышат зарплату футболиста, всю жизнь за ним наблюдают и готовы съесть при малейшей ошибке.
Большинство не понимает, за что игроки получают такие деньги. Никто же не хочет понять, что человек в любой момент может закончить карьеру, отдает на поле здоровье и получает стресс. Большинство видят только верхушку айсберга, а не то, что под ним.
После матча с Металлистом 1925 был мужской разговор
— Что случилось в двух последних матчах с Ворсклой (0:3) и Металлистом 1925 (0:4)?
— Тяжело объяснить. Игра получалась и моменты были. Если бы первыми забили, то все могло сложиться по-другому. По сравнению с прошлым годом мы играем более уверенно и зрелищно, но результат вообще не клеится.
— Что говорит главный тренер Сергей Лавриненко по этому поводу?
— Мы анализируем игры и смотрим показания. Все отчеты показывают, что счет не соответствовал игре.
— Был ли мужской разговор в раздевалке после последних неудачных матчей?
— Был. Собирались командой и пытались выяснить в чем дело. Каждый мог выговорить свои претензии. В таких ситуациях надо искать причины, почему так случилось, и выходы из этой ситуации. А к чему мы пришли ‒ покажет только результат.
Читайте также Поворознюк сравнил Ингулец с Манчестер Юнайтед: «Клубу нужно было разгромное поражение от Металлиста-1925»
— Какая сейчас обстановка внутри команды?
— Атмосфера внутри коллектива хорошая. Работаем, тренируемся, ничего необычного нет. Все понимают, какие серьезные игры впереди нас ждут. На ближайший матч с Вересом у нас боевой настрой.
— Какая задача ставилась перед Ингульцом в текущем сезоне?
— Быть в топ-10.
— Сергей Лавриненко уже пять лет возглавляет Ингулец. Для украинских реалий — это огромный срок. Расскажите, какой он специалист и человек?
— О главном тренере могу отзываться только положительно. Человеческие и профессиональные качества у него на очень высоком уровне. В нашей местности находить общий язык с футболистами и держать коллектив в тонусе — непросто. Сами понимаете, это не огромный мегаполис, а село. Наш тренер справляется с очень непростой работой.
— Какая игра в составе Ингульца вам запомнилась больше всего?
— Запоминаются игры, где мы добивались положительного результата, особенно с конкурентами. А сказать, что была прямо какая-то игра жизни — не могу.
Ризнык — лучший украинский вратарь на данный момент
— Назовите топ-3 лучших украинских вратаря в данный момент по вашему мнению?
— На первое место поставлю Ризныка через призму качества работы и эффективности. Дима сейчас играет стабильно и тащит на своих плечах Ворсклу. Это ярко бросается в глаза по последним играм. Пятова и Бущана поставлю на второе место. Два очень хороших вратаря.
Андрюха Пятов в таком возрасте выдает хорошие матчи. Жалко, что после таких качественных игр, как с Интером и за сборную Украины, Де Дзерби решил поставить в основу другого вратаря.
Но это уже тренерский штаб решает. Понятно, что тренер не будет делать себе хуже, ему виднее. Трубин — молодой, перспективный вратарь, заслуживающий отдельного внимания.
Читайте также «В Луцке воспитывался общежитием. В дебютном матче за Металлист потерял линзу»: легенда Папа Гуйе ‒ глазами Кварцяного, Маркевича и Красникова
— Топ-3 лучших вратаря мира?
— В наше время сложно назвать тройку лучших. В каждом чемпионате есть очень сильные вратари. Мне импонируют Нойер, Алисон, Эдерсон. Да многие вратари нравятся. Сейчас поменялись методики и развитие вратарей.
— Кто был вашим кумиром в детстве?
— Петер Шмейхель.
— Вы всегда играли на позиции вратаря?
— Когда только начинал, то бегал в поле, а потом устал и пошел на ворота (смеется). В детском возрасте мы менялись позициями и так совпало, что провел несколько удачных матчей на воротах, так и остался там.
Играть до такого возраста, как Буффон, точно не планирую
— Если бы вы могли переместиться на машине времени в прошлое изменили ли бы вы какие моменты в вашей карьере? Если да, то какие?
— Ничего бы менял.
— Для вратаря 35 лет — это еще не возраст. Не хотите покорить достижение Буффона, который выступает на высоком уровне в 43 года?
— Такого желания нет (смеется). Сколько еще буду играть время покажет, но до такого возраста как Буффон — точно не планирую. Буффон — очень сильный вратарь, но, к сожалению, его эпоха прошла.
— После завершения карьеры футболиста, что собираетесь делать?
— Планирую остаться в футболе. Нужно идти на тренерские курсы, без этого никак.
Читайте также «У отца есть амбиции возглавить сборную Украины в будущем»: сын Реброва Дмитрий — о Вест Хэме, Ярмоленко, Динамо и Усике