Богданов: «Тимощука даже гнилым назвать не могу – это слишком мягко»

Артем Войцеховский
64741
0
Андрей Богданов. Фото: Рух

32-летний полузащитник Колоса и бывший игрок сборной Украины Андрей Богданов в эксклюзивном интервью FanDay рассказал о том, почему пошел в территориальную оборону, своем отношении к украинским коллегам, оставшимся «за поребриком», и о том, почему нам повезло с президентом.

Андрей Богданов – из тех людей, которые запоминаются не словом, а делом. И на футбольном, и на жизненном поле. С началом войны полузащитник Колоса, не задумываясь, поставил свою карьеру на паузу и отправился защищать родной город в рядах территориальной обороны. 

Читайте также «Я живу возле моря. Здесь самое опасное место»: Иван Гецко о ситуации в Одессе

Немногословный и сдержанный, он согласился на интервью скорее из вежливости. Все его мысли и действия в это тяжелое время – с любимой страной и соотечественниками, вот уже три недели терзаемыми фашистами из соседнего государства. 

«Каждый человек должен помогать своей стране в эту минуту. Я здесь родился – это чувство долга»

- Андрей, сегодня вы присягнули на верность украинскому народу. Где и как это происходило?

- Место по понятным причинам я вам назвать не могу. В армии я не служил и присягу соответственно не принимал. Теперь исправился. 

- Вы вступили в ряды территориальной обороны в один из первых дней войны. Как пришла такая идея?

- Это даже не идея. Каждый человек должен помогать своей стране в такую трагическую минуту. Я здесь родился – это чувство долга.

- Видел вашу совместную фотографию с Александром Алиевым…

- Мы с ним в одном отряде. Отдельное ему спасибо.

- Кто-то из ваших друзей-футболистов последовал вашему примеру?

- Не знаю. Это надо у них спрашивать. 

- Что входит в ваши обязанности?

- Не хочу вдаваться в детали, это будет неправильно. Есть разные задания. Я стараюсь их выполнять.

- Сложный график? Успеваете восстанавливаться?

- Отдых только снится, но ничего – держимся. 

Читайте также «Стояли по пять часов в очереди за водой под гранатометами»: Геннадий Орбу рассказал, как сумел вырваться из «ада» Мариуполя

- Как отнеслись к вашему выбору близкие люди?

- С пониманием, конечно. Поддержали. А как можно относиться? Я – взрослый человек. Сам принимаю решения и несу ответственность за себя. Хочу помогать людям, справиться с этой большой трагедией. Понимаю, что это капля в море, но каждый человек должен помогать, чем может. Только, объединившись, мы победим этих рашистов. 

- Ваша семья в безопасности?

- Не хочу об этом говорить.

«Украина – это действительно сила и мощь. Никакие рашисты ее не сломают»

- Где вас застала война? Как вы узнали о ее начале?

- Наверное, как и каждый украинец. Был шокирован, что такое может происходить в XXI веке.  

- Ожидали такой подлости от наших беспокойных соседей?

- Война идет уже не первый год. Просто никто не думал, что она может перейти в полномасштабные боевые действия. На самом деле мне тяжело об этом говорить, потому что чувства захлестывают. Люди страдают…

Читайте также «Из футбольной организации Рух превратился в гуманитарную»: Игорь Дедишин рассказал, как 1000 детей и взрослых нашли убежище в академии львовского клуба

- На ваш взгляд, когда закончится весь этот ужас?

- Не знаю. Надеюсь, что как можно быстрее. Будем верить в нашу армию, в тероборону, во всех наших людей, которые объединились и помогают друг другу. Украина – это действительно сила и мощь. Никакие рашисты или кто-либо еще ее не сломают. У нас реально сильная нация.

- Какие действия могли бы приблизить нашу победу?

- Обсуждать это не в моей компетенции. Есть высшее руководство, которое контролирует этот процесс. Со своей стороны мы должны не давать этим оркам захватывать города и должны заботиться о безопасности Украины.

Читайте также «Предлагаю всем украинским клубам создать добровольческие батальоны»: Юрий Береза о войне с Россией, поступке Алиева и предательстве Тимощука

- Закрытие неба могло бы ускорить окончание войны?

- Знаете, об этом много говорят, и это, конечно, важный аспект, но, опять же, не в моей компетенции давать этому оценку.

«Тимощук – вообще г**дон, а насчет Ордеца я не в курсе, где он спрятался»

- Как вы относитесь к вашим футбольным коллегам, которые продолжают работать в России?

- Бог им судья. Тимощук – это вообще г**дон. Насчет Ордеца я не в курсе, что он себе думает, куда пропал и где спрятался. В ситуации, когда твоя страна попала в такое трагическое положение, люди показывают свою сущность. По тому, как они себя ведут и как помогают друг другу, многое становится понятно. Так что бог им судья. Он их накажет. 

Одно дело, когда человек разрисовывается в цвета украинского флага, бегает с флагом и кричит, какой он суперпатриот, как это делал Тимощук… Эти действия – не показатель патриотизма. Показатель патриотизма – это когда человек во время сегодняшних событий защищает нашу страну, не прячется, а помогает, чтобы Украина была целостной страной, не потерявшей свою нацию и сохранившей цивилизацию.  

Даже не нахожу слов, чтобы описать, кто Тимощук после этого. Я испытываю отвращение к таким людям. Не хочу о них знать и не хочу о них говорить. Даже гнилым его назвать не могу – это слишком мягко. Алиев правильно о нем сказал.

Читайте также Федецкий: «Проблема россиян в том, что когда надо протестовать и поддерживать Украину, они бегут занимать очередь в IKEA и McDonald’s»

Совсем другое дело – Юрий Николаевич Вернидуб, который бросил Шериф и вступил в ВСУ. Огромное уважение к нему и другим людям, которые сейчас помогают Украине. Независимо от того, кто это – тероборона, воины, которые стоят на передовой или люди, которые занимаются гуманитарной помощью. Низкий поклон им всем.

- Как вам Зеленский?

- Настоящий лидер. Причем не только Украины, но и всего мира. То, с чем он столкнулся, это страшно. И то, как он ведет себя в этой ситуации, заслуживает уважения. Он действительно нас всех объединил. У нас такой президент, который другим странам и не снился.

Читайте также Ващук: «Был момент, когда бомбили 15 часов подряд. Я уже ждал, когда у них боеприпасы закончатся»

- Мира всем нам и чтобы вы могли поскорее вернуться к своей мирной профессии.

- Дай бог, чтобы мы все выжили. А футбол ушел даже не на второй план. Это все настолько далеко сейчас, что об этом даже не хочется сейчас думать. Главное, чтобы наши люди перестали гибнуть, а наша Украина была жива, цела и невредима.

Артем ВОЙЦЕХОВСКИЙ специально для FanDay