«Когда началась война, первым делом позвонил Ротаню и Кравченко»: экс-игрок Днепра Матеус рассказал, как помогает украинской армии и что говорят о войне в Китае

Валерий Пригорницкий
41919
0
Матеус. Фото: Imago

Бразильский полузащитник Чжэцзян Гринтаун в эксклюзивном интервью FanDay.net высказался о войне в Украине и футболе.

Fanday.net эксклюзивно пообщался с одним из лучших легионеров Днепра в истории, который женат на украинке.

24 февраля находился в Бразилии

- Матеус, где вы сейчас находитесь? 

- В Китае. Я продлил контракт с Чжэцзян Гринтаун на сезон. Сейчас нахожусь в изоляции, период карантина, поэтому занимаюсь дома. Когда выйду из карантина, присоединюсь к команде, которая уже начала подготовку к сезону.  Очень надеюсь, что мы подготовимся хорошо, чтобы успешно стартовать в китайской Суперлиге, куда мы завоевали путевку по итогам прошлого сезона.

- В Китае вновь введены жесткие меры с карантином, много ограничений. Как вам в таких условиях жить? 

- Конечно, непросто. Но таково решение правительство Китая, оно принимает все необходимые меры, чтобы побороть вирус, который убивает многих людей.

Читайте также Хуанде Рамос: «Путин атаковал Украину в самой жесткой манере»

В отличие от многих стран Китай со всей серьезностью подходит к этому вопросу, и не скажу, что это уж прям доставляет больших неудобств. Мы можем покидать страну и въезжать, готовиться к сезону. Все условия в Китае прекрасные, кухня хорошая, так что карантин переносится нормально.

- В Пекине недавно прошла зимняя Олимпиада. Случайно не посещали соревнования? И как вы относитесь к зимнему спорту? 

- За Олимпиадой внимательно не следил, все-таки Бразилия не зимняя страна. Немного посматривал за соревнованиями горных лыж. В целом Китай доволен проведением Олимпиадой. Они ее провели на высоком уровне и показательно хорошо выступили.

- Сразу после Олимпиады Россия напала на Украину. Как вы отреагировали на эту новость?

- Я находился в Бразилии 24 февраля с моей супругой и детьми. Шок был не передать каким большим - у Юлии семья, близкие и друзья в Украине, как и у меня уже, которые всегда меня поддерживали. Конечно, мы сильно беспокоимся за них.

Многие легионеры Днепра помогают финансово Украине

- Когда вы в Украине последний раз были?

- После окончания сезона в Китае 8 или 9 января мы с супругой прилетели в Украину, где встретили мой день рождения 15 января. В Бразилию мы прилетели 20 января. И с тех пор я был в Бразилии, новость о войне застала нас в на моей родине.

- Кому из игроков Днепра сразу написали? 

- Первым делом набрал футболистам Днепра, которые мне очень помогли адаптироваться в Украине – Кравченко, Ротаню. С Федецким списались в интернете. Разумеется, так как мы хорошо общались семьями, списывалась и Юля с девочками. 

Для нее это особенно тяжело. Во-первых, она женщина и все принимает близко к сердцу. Очень нелегко со стороны наблюдать за происходящим, когда у тебя близкие в Украине. Мама и папа Юлии все еще в Украине, она сильно переживает за них. Они пока выехать не могут.

- Экс-тренер Днепра испанец Хуанде Рамос рассказал нам, как помогает украинцам. Я наслышан, вы тоже многим помогаете.

- Я предпочитаю делать это без огласки. Знаю, что многие игроки Днепра, в том числе легионеры, тоже финансово помогают украинцам, кто чем может. Мы помогаем нашим друзьям и не только. Многие обращаются к нам в инстаграме от отчаяния и, конечно, мы им тоже помогаем. Беда у всех общая. Помогаем медикаментами, приобретаем снаряжение для украинской армии. 

- Самая ужасная новость о войне, которую прочитали?

- Да само нападении России на Украину. Это стало настоящим потрясением. Когда я увидел, как ракеты и бомбы сбрасываются на Украину, это долго не укладывалось в голове. Умирают невинные дети, враг бомбит госпитали, роддомы. Наши друзья вынуждены ночевать в бомбоубежищах, жены с детьми покидают страну. На это все больно смотреть.

После окончания карьеры хочу жить в Украине

- Как в Китае освещают войну? Какая риторика новостей, учитывая высокий уровень сотрудничества Китая и России?

- В Китае больше сводок о карантине. Власти Китая ввели локдаун из-за нового скачка заболеваний COVID-19. О войне говорят вскользь, поэтому все новости черпаю от друзей.

Читайте также Нацистская Германия, Северная Корея и путинская Россия. Почему решения ФИФА не должны удивлять

Очень хочется вериться, что война прекратится как можно скорее и воссоединяться семьи, дети увидят своих отцов. Думаю, сейчас все молят только об одном, о прекращении войны.

- А в Бразилии войну детально освещают?

- Да. В Бразилии, как и в любом уголке мира, война в Украине – первое, что показывают в новостной хронике. Бразилия присоединилась ко многим государствам, к мировому сообществу, которое помогает Украине. Сейчас очень трудное время для граждан Украины, миллионы людей покинули свои дома, поэтому критически важно, чтобы весь мир помогал украинцам. 

- Год назад вы мне говорили, что после окончания карьеры собираетесь жить в Украине. После того как в Украина началась столь масштабная и кровопролитная война решение не изменили?

- Все знают, как я люблю Украину. У меня жена украинка, двое детишек родились в Украине. Я обрел здесь много друзей. Днепр для меня особенный город. У меня дом в Днепре. Меня многое связывает с Украиной. Война никак не повлияет на моей решение. Как и прежде, я хочу жить в этой прекрасной и чудесной стране. Сейчас самое главное, чтобы закончилась эта война и все эти ужасы, немыслимые для 21 века. Думаю, после войны Украина как стране станет еще лучше. Общее горе сплотило украинцев. 

- В январе вам исполнилось 39. Сколько еще планируете поиграть? 

- В свои 39 у меня есть еще силы и желание играть. Не знаю, как будет через год, когда мне исполнится 40. Только Бог знает, что будет дальше, но пока продолжаю карьеру.

Читайте также «Предлагаю всем украинским клубам создать добровольческие батальоны»: Юрий Береза о войне с Россией, поступке Алиева и предательстве Тимощука

- Есть планы или видение, чем займетесь после окончания футбольной карьеры?

- Каких-то конкретных нет. Планирую записаться на тренерские курсы, но посмотрим. Я хочу заниматься тем, что мне нравится. Не хочу делать что-то только ради того чтобы быть занятым. Хочу быть полезным в сфере, где буду работать. Однако на 100% пока не определился с тем, чем хочу заниматься.