«Самые большие премиальные были в Днепре за матчи с Динамо и Шахтером»: Младен Бартулович — о бывших командах и Ингульце
Младен Бартулович дал эксклюзивное интервью Fanday.net, в котором рассказал о целях Ингульца в сезоне, зимних новичках и вспомнил прошлые этапы своей карьеры.
Зимой Младен Бартулович в возрасте 35-ти лет завершил карьеру футболиста и сосредоточился на тренерской работе, став ассистентом Сергея Лавриненко в Ингульце.
Звонок редактора FanDay.net застал хорвата в Турции, где проходит сбор команда из Петрово.
Все еще возникает желание выбежать на поле во время игры. Потихоньку перестраиваюсь
— Младен, расскажите, как проходит сбор Ингульца?
— Уже десять дней находимся в Турции. Должны были провести три игры, но провели только две. Матч с Чукаричками отменили из-за плохой погоды. Первый спарринг проиграли софийскому ЦСКА на фоне больших нагрузок и работы в Украине. Затем обыграли грузинскую Дилу, показав неплохую игру. Мы остались довольны.
— Скажите, какие эмоции испытали, когда Вам посвятили товарищеский матч между Ингульцом и Кривбассом, который пройдет 16 февраля?
— Я об этом не знал, если честно. Конечно, мне очень приятно.
— Может, сыграете в этом матче?
— Пока такого в планах нет.
Читайте также «Коломойский задолжал игрокам, тренерам, персоналу 27-28 млн евро»: Эдуард Сон — о попытке купить Днепр и своей карьере
— А вообще у Вас возникает желание выбежать на поле во время игры? Вы ведь только недавно завершили карьеру игрока?
— Конечно, возникает такое желание, и во время игр, и во время тренировок. Но уже надо привыкать к работе тренера. Так что потихоньку перестраиваюсь.
— Почему Вы приняли решение завершить карьеру игрока? Возраст ведь еще позволял играть.
— У меня еще был еще контракт игрока, но поступило предложение от главного тренера и президента клуба попробовать себя в качестве тренера. И я принял решение попробовать себя в новой роли.
— На какой термин у Вас подписан тренерский контракт?
— Мы только обсуждаем этот момент, еще не согласовали все условия. Скоро подпишем соглашение.
— Какие у Вас сейчас функции в Ингульце?
— Я, Лупашко и Шуст являемся помощниками Сергея Лавриненко. Четко определенных функций у меня нет, отвечаю много за что.
До возобновления чемпионата у Ингульца еще будут трансферы
— Зимой Александр Поворознюк говорил, что Ингулец ведет переговоры с Динамо о покупке некоторых игроков киевского клуба, но трансферы так и не состоялись. Вы случайно не были задействованы в этом, может общались с Огненом Вукоевичем по поводу футболистов Динамо?
— Нет. Переговоры вел наш президент и никто туда не вмешивался. Я даже не знаю, что это за футболисты Динамо.
— Ингулец подписал двух легионеров: бразильца Виллиама и голландца Антви. Расскажите, что это за игроки. Они способны усилить команду?
— Начнем с Виллиама. Он центральный защитник, достаточно фактурный. Выступал за Рух из Бреста. Нам его предложили, мы просмотрели много его игр и решили подписать. Считаем, что этот игрок поможет Ингульцу во втором круге и в будущем.
Антви — очень быстрый фланговый игрок. Он нам тоже должен помочь, так как у нас дефицит игроков на этой позиции.
— Будут ли еще зимние трансферы у Ингульца?
— Да. До возобновления чемпионата у нас еще будут трансферы. Хотим усилить линию атаки.
Читайте также «В Черноморце подрался с одноклубником. Его папа – «шишка» в Одессе, и меня решили убрать из команды»: Томас Середа ‒ о грабежах в Аргентине, воровстве в Греции и договорняках
— Не было ли у вас желания пригласить хорватских футболистов в Ингулец?
— Было несколько вариантов приглашения хорватских футболистов, но реализовать это не так просто. Есть много нюансов. Возможно, в будущем это получится.
— Многие легионеры сейчас боятся приезжать в Украину из-за возможного вторжения России, о котором пишет пресса. Как удается убедить легионеров на приезд в Украину.
— Это действительно проблема, потому что в Европе об этом очень много говорят. Мы убеждаем футболистов, что это фейковые новости. У многих игроков, есть знакомы в Украине, они им звонят и узнают новости. Как-то так.
— А вы сами не боитесь, что может начаться вторжение?
— Честно, даже не хочется думать об этом.
Переход в Ингулец? Для себя я решил, что нужно быть уже ближе к дому
— Вы стажировались в Эльче. Расскажите, в чем отличия клуба Ла Лиги от представителя украинского чемпионата. Что Вам бросилось в глаза?
— Если сравнивать с Ингульцом, то прежде всего это наличие большого количества работников в клубе. Также организация первой команды и академии. Все на высочайшем уровне. Нам нужно стремиться к этому.
— Давайте вернемся немного в прошлое. Вы поиграли во многих сильных командах из больших городов — Карпаты, Днепр, Ворскла. Как возник вариант с Ингульцом?
— Это было два года назад. Мне поступило предложение, я все тщательно обдумал и согласился. Большую роль сыграло то, что я живу в Днепре, недалеко от Петрово. Для себя я решил, что нужно быть уже ближе к дому. В Ингульце очень хороший коллектив и я ни разу не пожалел, что принял это решение.
— Петрово — это небольшое село. Не было ли у вас когнитивного диссонанса, когда вы сюда приехали?
— Я же там не нахожусь постоянно, только во время игр и тренировок, так что изменений не заметил.
Читайте также «Был роман с женатым футболистом»: Ахава Тесленко дала огненное интервью о телевидении, Ахметове, Зеленском, Рабиновиче и Алиеве с Милевским
— У Ингульца очень харизматичный президент Александр Поворознюк. Часто с ним общаетесь?
— Не могу сказать, что часто, но общаемся. Когда есть какие-то вопросы, он может набрать, спросить, также и мы можем ему позвонить. В основном с ним общается наш главный тренер и вице-президент Николай Николаевич Журило.
— Президент вас не брал Вас с собой в поле, может, на комбайне катались?
— Пока такого не было, но, может, как-то и съездим.
— Президент сделал всем игрокам плавающие зарплаты. Как в клубе отнеслись к этому?
— Такого не было. Это неправда и об этом нечего говорить.
— Но он говорил об этом в интервью! Возможно, Александр Поворознюк хотел таким образом мотивировать команду?
— Не знаю, я об этом не слышал.
— Президент о своих решениях сообщает лично команде или вы узнаете из прессы?
— В основном, через главного тренера, но может сказать и лично.
— Какая стоит задача на второй круг перед Ингульцом?
— Первая задача — сохранение прописки в УПЛ. Все понимают ситуацию в турнирной таблице. Думаю, во втором круге будет очень напряжённая борьба, ведь все команды усилились.
— Как обстоят дела с новым стадионом Ингульца? Когда на нем состоится первый матч?
— Строительство идет полным ходом. Вырисовывается красавец-стадион. Трибуны давно готовы. Надеюсь, что новый сезон начнем уже на новой арене.
В Днепр пришло девять новых игроков, и Протасов сказал, что я не смогу получать игровую практику
— Вы начинали карьеру в Украине в Днепре, который в то время был очень силен, дошел до финала Лиги Европы. Почему Вам не удалось закрепиться в этой команде?
— Полтора года после моего приезда было все хорошо — я много играл. В конце 2007 года Днепр шел на первом месте, и когда мы ушли на зимний перерыв, клуб приобрел девять новичков. Главный тренер Олег Протасов сказал мне, что я больше не смогу получать игровую практику, какую получал в первом круге. Пришли новые игроки, которых нужно будет ставить в основу. Я был молод и начал искать варианты, где смог бы играть. Так возник вариант с Кривбассом, Арсеналом и Карпатами. Потом еще и травму получил. Череда этих моментов не позволила мне проявить себя в Днепре.
— Но Маркевич вернул Вас в Днепр?
— Да, он вернул меня после хорошего сезона в Карпатах. Но у меня уже заканчивался контракт, и я ушел в Ворсклу.
— Нет обиды на тренеров Днепра, что до конца не поверили в Вас?
— Никаких обид нет. Такое бывает, это футбол. Где-то ты заиграешь, где-то нет. В чем-то есть и моя вина. В то время я был молод.
Читайте также «За Коноплянку была назначена конкретная сумма, но Ливерпуль тянул до последнего и трансфер сорвался»: откровенное интервью гендира Днепра Андрея Стеценко
— Днепр с Вами полностью рассчитался?
— Нет, там остались какие-то долги, но смысла об этом говорить не вижу. Я уже забыл об этом.
— В Карпатах вы играли под руководством Александра Севидова. Его отстранили от футбола из-за договорных матчей. Расскажите, что он за человек?
— Не могу сказать о нем ничего плохого. При Севидове я провел один из своих лучших сезонов в УПЛ — забил семь голов, совершил восемь ассистов. По системе гол плюс пас я входил в десятку лучших игроков чемпионата. Мне работалось с ним хорошо. То, что было до и после, я не знаю.
Благодаря Биличу я состоялся как футболист
— Вы поиграли в клубах, где были одиозные президенты. В Днепре — Коломойский, в Карпатах — Дыминский. Как часто общались с ними?
— Коломойского видел, но не общался с ним ни разу. С Дыминским общался, он часто приходил к нам на базу.
— Какое он произвел на Вас впечатление?
— Он был очень строгий, но плохого о нем ничего не могу сказать. Он часто общался с игроками, но только по делу. После игры он мог со мной поговорить, разобрать моменты. Он хорошо разбирался в футболе.
Читайте также «Возглавить одну из моих бывших команд? А почему бы и нет»: Мирон Маркевич готов вернуться к тренерской работе
— Назовите самого лучшего тренера, под чьим руководством Вам удалось поиграть?
— Скажу сразу, это Славен Билич. Я работал с ним в молодежной сборной Хорватии и главной команде. Он реально топ. Он мне дал начальное направление в футболе и благодаря ему я состоялся как футболист.
— У Билича в то время уже была своя рок-группа? Какое впечатление на Вас произвели его песни?
— Да, у него уже была своя группа. Песни были интересные такие, но я особо их не слушал. Скажу, что это у него хорошо получалось.
— Какую музыку Вы слушаете?
— Я слушаю разную музыку, не зацикливаюсь на определенном стиле и направлении. Можно сказать, меломан.
— Назовите теперь лучшего украинского тренера, под чьим руководством поиграли?
— В Украине я работал со всеми хорошими тренерами. Это Протасов, Бессонов, Таран, Максимов, Севидов, Маркевич, Тлумак, сейчас Лавриненко.
В Днепре премиальные доходили до десятков тысяч долларов за матч с грандами
— Назовите самых сильных игроков, с которыми играли в одной команде?
— В сборной Хорватии — это Модрич, Ракитич, Чорлука, Эдуардо, Манджукич, Срна. В Украине — Назаренко, Ротань, Маттеус, Калинич. Рыкун был феноменальным футболистом, но я мало поиграл с ним в Днепре. Он прошел с нами сборы, а затем уехал в Металлист.
— Лучшие игроки, против которых Вы играли?
— Виллиан, Дуглас Коста, Фернандиньо, Ярмоленко. В Украине в то время было много хороших футболистов. В том же Металлисте — Марлос, Соса, Тайсон.
— Топ-3 самых сильных хорватских футболиста за всю истоию УПЛ?
— Срна из Шахтера, Калинич из Днепра и Вида из Динамо.
— Против кого из них было сложнее всего играть?
— Конечно, против Срны. Он очень сильный защитник.
— В каком клубе у Вас были самые большие премиальные, и сколько?
— В Днепре. Там платили хорошие премии за матчи с грандами — Динамо и Шахтером. Сейчас таких премиальных уже нет. Доходило до десятков тысяч долларов за матч.
Читайте также «За победу над киевским Динамо мы получили 500 тысяч долларов»: откровенное признание экс-игрока Карпат Кополовца
— Как думаете, Днепр-1 — это тот же Днепр только под другим названием или уже другая команда?
— Думаю, что совсем другая команда. Может, когда-то в будущем он и станет Днепром.
— Как думаете, Коломойский имеет отношение к Днепру-1?
— Думаю, вы сами это знаете.
— Многие говорят, что да.
— Зачем тогда вы задаете эти вопросы (смеется, — прим. А.П.).
Нужно, чтобы возвращались такие команды как Кривбасс и Металлист
— Чья игра в данный момент привлекательней для Вам — Динамо или Шахтера?
— У них разные стили игры. Чем-то мне нравится игра Шахтера, чем-то — Динамо. Думаю, будет очень интересный второй круг и напряженная борьба за чемпионство.
— Кто, по-вашему, фаворит?
— Отдам небольшое предпочтение Шахтеру.
— В одном из интервью Вы говорили, что Де Дзерби многое дал Шахтеру, но многие его критикуют за контроль мяча на своей половине поля без продвижения вперед?
— У него такой стиль. Он подбирает игроков под этот стиль, и он приносит ему результат.
— Но в Лиге чемпионов результата этот стиль не принес.
— Это только первый сезон Де Дзерби. Думаю, в следующих сезонах он будет выступать лучше в Лиге чемпионов.
— Как думаете, украинский чемпионат развивается или нет?
— Думаю, что развивается и будет расти дальше.
— Что нужно сделать УПЛ, чтобы выйти на уровень 2010-2012 годов, когда было много классных игроков и за чемпионство боролось четыре клуба?
— Нужно, чтобы возвращались такие команды как Кривбасс, Металлист. Чтобы клубы поднимали зарплаты и приезжали качественные легионеры.
Украине по силам пройти Шотландию
— Ваш друг Никола Калинич вернулся в Хайдук в качестве игрока. А у Вас есть в планах вернуться в Хайдук уже в качестве тренера?
— Конечно, такое желание есть, но для этого нужно усердно работать и совершенствоваться в качестве тренера. В Хайдуке работать непросто, очень большое давление болельщиков и прессы. Для этой работы нужно быть хорошо подготовленным.
— Следите за сборной Украины? Какая команда Вам нравится больше: та, что была при Шевченко или сегодняшняя Петракова?
— Шева дал хороший результат, и команда играла в классный футбол. Сейчас в принципе в сборной остались те же игроки, играют немножко в другом стиле. Я желаю сборной Украине выхода на чемпионат мира, и не важно, кто там тренер — Шева или Петраков.
Читайте также «Коломойский должен мне около миллиона долларов»: экс-игрок Днепра Федецкий о долгах, Шахтере и сборной Украины
— Какие у сборной Украины шансы в стыках пройти Шотландию?
— Шансы хорошие. Украине по силам пройти Шотландию, хотя просто не будет.
— Если оглядываться назад, есть ли такой момент, чтобы вы хотели изменить в вашей карьере?
— Всегда хочется большего, но я полностью доволен своей карьерой.
— В Украине вы провели большую часть своей карьеры, жена у Вас украинка. Скажите, чувствуете себя уже украинцем?
— Я 16 лет живу в Украине и конечно, чувствую себя украинцем. Украина навсегда в моем сердце.
— Назовите Ваше любимое украинское блюдо?
— Безусловно, это борщ.
— В Хорватии есть что-то похожее?
— Есть суп из капусты, называется капустняк (это хорватское блюдо, не путать с украинским, — прим. А.П.). Отдаленно напоминает борщ.
— Какая у Вас мечта в дальнейшей карьере?
— Мечту нельзя раскрывать, чтобы она сбылась, поэтому придержу ее у себя. А цель у меня — стать успешным тренером.