Юрий Гура: «Горняки преуспели в контроле мяча, но проиграли матч»

Вячеслав Кульчицкий
6710
0
Юрий Гура, фото - ФК Александрия

Для дебютировавшего в роли главного тренера команды УПЛ молодого специалиста любая победа имеет особое значение. А когда выигрыш добывается в игре с грандом, да еще и в выездном матче, то он ценен вдвойне. Это можно сказать об одном из авторов главной сенсации старта сезона-2021/22 - наставнике «Александрии» Юрие Гуре, подопечные которого взяли верх над донецким «Шахтером» (2:1). Победа в столь трудном матче стала своеобразным подарком для тренера, который отмечает сегодня свой 45-й день рождения.

«Де Дзерби знал, на что шел»

- Обошлось без «галстука»? – начинаю интервью с Юрием Гурой аналогией с известным анекдотом.

- Выходит, обошлось (улыбается). Ребята порадовали. Что и говорить, было приятно. 

- Вы стали первым тренером, огорчившим Роберто Де Дзерби в его украинской карьере. Что ж вы так с итальянцем-то?

- Что тут я могу ответить? Это - футбол. Де Дзерби знал, на что шел (улыбается). А если серьезно, то в карьере любого тренера рано или поздно случаются поражения. От них никто не застрахован.

Читайте также Видеообзор матча Шахтер – Александрия – 1:2: Де Дзерби потерпел первое поражение в УПЛ

- Особенности игры «Шахтера» вы изучали по еврокубковой встрече с бельгийским «Генком» или по двум поединкам чемпионата – с «Ингульцом» и «Львовом»?

- В большей степени это касается матчей со «Львовом» и «Генком». А в стартовой игре с «Ингульцом» первое, что бросилось в глаза, это контроль мяча. Короткие передачи, пас ради паса… Я посмотрел по Instat, в нашей встрече с «Зарей» вышло 600 передач за игру, а у «Шахтера» с нами 1200. Горняки преуспели в контроле мяча, но проиграли матч. Так что количество не всегда дает ожидаемый эффект. 

- Что изменилось в игре «Шахтера» с приходом Роберто Де Дзерби?

- Прежде всего скажу, что появились новые футболисты с хорошими качествами. В сравнении с предыдущими сезонами у донецкой команды стало много коротких передач в стиле «тики-така», без особого продвижения вперед и остроты. Нет и прежней мобильности. 

- В матче с горняками без доли везения не обошлось?

- Каждый матч – это доля везения. Каким бы он ни был, все равно без этого фактора в футболе не обходится. Если же говорить об игре подопечных в поединке с «Шахтером», то отметил бы коллективные действия, в которых были слаженность, умение биться друг за друга и выдерживать хорошую дистанцию между линиями.

«Когда у нас были тренировки, Спинелли должен был спать»

- Выездные победы над «Зарей» и «Шахтером» позволили подняться на второе место в турнирной таблице. Вам, как тренеру, известно, как справляться с эйфорией?

- Вроде бы эйфории у футболистов пока еще нет. Да и не хотелось бы, чтобы она была. Ребята мотивированы. Надеюсь, что две победы на старте будут их подхлестывать на большее.  

- Что скажете о новичках?

- В период летнего межсезонья мы команду практически строили заново. Все ребята, которые пополнили наш коллектив, радуют.

Читайте также «Бу-ра-ті-но!»: FanDay дізнався, що означав жест Кирила та Сергія Ковальців

- Как чувствует себя в украинской провинции аргентинский легионер Клаудио Спинелли?

- Он адаптируется и ему уже вроде полегче. Поначалу парню приходилось тяжело, так как сказывалась шестичасовая разница во времени. Когда у нас были тренировки, Клаудио должен был спать. Но на сегодняшний день он уже влился в коллектив, никаких бытовых проблем не испытывает. Недавно к Спинелли приехала жена и они живут на съемной квартире. 

- Этот футболист дорого обошелся клубу?

- Данный вопрос не ко мне – это решало руководство клуба. Трансферными делами не занимаюсь, это не в моей компетенции. 

- Шесть туров чемпионата «Александрия» вынуждена проводить на выезде. Александрийские болельщики от столь длительных ожиданий не загрустят?  

- Уже загрустили. В Запорожье и Киеве, где мы играли с «Зарей» и «Динамо», было много наших болельщиков. Наболее ярые из них приезжали поддержать нас даже в Ужгород, где мы встречались с «Минаем». 

- Как обстоят дела с реконструкцией поля на стадионе «Ника»?

- К тем срокам, которые были обещаны, полагаю, поле успеют подготовить. Имею ввиду игру с «Ингульцом», намеченную на базовый день седьмого тура - 11 сентября. Прежний газон сняли, постелив новый и засеяв его. Я постоянно наведываюсь к полю, отслеживая этот процесс.

«В Казахстане прошла моя вторая футбольная жизнь»

- В вашем досье в Википедии почему-то значится совсем другая дата и год рождения – 19 декабря 1983-го. Неужто все дело в «молодильных яблоках» Казахстана, где вам приходилось выступать в бытность игроком?

- Нет-нет. Честно говоря, даже не знаю, что это за дата и откуда она взялась. Я слышал, что в Википедии любой желающий может данные корректировать, добавляя или изменяя что-либо в них. 

- Чем вам запомнился период, проведенный в казахстанском футболе?

- Можно сказать, что там прошла моя вторая футбольная жизнь. В Казахстане мне посчастливилось стать чемпионом и обладателем национального кубка. А еще вспоминается, как приходилось ездить в поезде по трое суток. Страна-то большая. 

- В Казахстане вы поиграли за пять клубов – «Женис», «Достик», «Ясси-Сайрам», «Атырау» и «Восток». Финансовая составляющая стоила того, чтобы ехать за тридевять земель?

- На тот момент – а это было в начале 2000-х – я не имел игровой практики, вот и поехал на дальние хлеба. Не так за деньгами, как за возможностью реализовывать себя в полной мере. Это уже потом деньги прибавились. В ту пору в Казахстане платили приличные суммы.

«Барана резали прямо на футбольном поле»

- Как известно, в Азии существуют свои обычаи, традиции, обряды. Что вас удивило больше всего?

- Помню, в самом начале своей казахстанской карьеры удивился одному обычаю. Приехали на стадион, а там перед игрой в качестве жертвоприношения барана режут. Его кровью игроки мазали все – бутсы, лоб, локти, колени. Для меня первое время это было дико. Я не понимал, что это казахи делают и зачем. 

- Резали где – на беговой дорожке?

- Нет, прямо на поле!

- Ну и дела! А что потом делели с жертвенным бараном?

- Разделывали и раздавали малоимущим. Либо готовили из него плов. 

- Как-то ваш коллега по украинскому тренерскому корпусу Юрий Кулиш рассказывал, что казахстанские корейцы используют в пищу собачатину…

- Мне тоже приходилось. Нас повели в корейский ресторан, где подавались разные национальные блюда. О их составе и происходжении нам никто ничего не говорил. Мы поели, вроде мясо как мясо. Уже потом нам сказали, что это была собачатина. Я очень люблю этих домашних животных, поэтому как узнал, что ел, испытал легкий шок. Состояние было неприятное, гнетущее. Как и в случае с бараном, для меня это было дико. 

- Если бы вам поступило предложение из Казахстана поработать там тренером – поехали бы?

- Не думаю об этом. Пока я работаю в «Александрии», и свое ближайшее будущее связываю с этой командой.