«Федык просто стоял и не знал, что к этому добавить». Станислав Беленький о долгах Руха, культе Милевского и ошибках в Словакии

Аватар Александр Величко
Александр Величко
Просмотров 19428
Комментариев 0
«Федык просто стоял и не знал, что к этому добавить». Станислав Беленький о долгах Руха, культе Милевского и ошибках в Словакии

Украинские легионеры уже давно на хорошем счету в зарубежных клубах. Это можно сказать и о воспитаннике донецкого Олимпика, 22-летнем нападающем Станиславе Беленьком, который в феврале этого года стал игроком одного из ведущих клубов Беларуси – брестского Динамо.

В последних четырех турах чемпионата этой страны он не уходит с поля без гола. Вот и в минувший уик-энд наш соотечественник отличился забитым мячом, сравняв счет в брестском дерби с Рухом . Теперь в его активе значится уже 8 результативных ударов. Что интересно: семь голов Биленького пришлись на матчи с ничейным исходом, в подавляющем большинстве которых он поражал ворота соперников Динамо, сравнивая счет. Что и говорить, завидные стабильность и продуктивность! О последних событиях в своей карьере он рассказал корреспонденту FanDay.net.

«В дерби с Рухом 95 процентов болельщиков были нашими»

- Забивать в чемпионате Беларуси для вас, похоже, стало уже привычным делом? – с этого вопроса началась беседа с украинским форвардом. 

- Я бы не сказал, что привычным. Но забивать всегда рад, и если это будет получаться в каждой игре, буду всегда испытывать подобное чувство. К этому всегда стремлюсь. 

- Восемь мячей в 15 матчах – неплохой показатель для нападающего. Ожидали от себя такой прыти?

- Вообще-то изначально у меня была задача-минимум забить в матчах первого круга семь мячей. Получилось же чуть-чуть больше, чем я очень доволен. В дальнейшем хотелось бы не останавливаться на достигнутом и поражать ворота соперников еще больше. 

- В предыдущем туре чемпионата вы стали участником брестского дерби – Динамо - Рух . Повышенный градус принципиальных поединков соперников из одного города ощущался?

- Разумеется. Правда, процентов 95 болельщиков из более чем шести тысяч, присутствовавших на стадионе, были нашими. Кстати, количество зрителей на этом дерби оказалось не только рекордным для Бреста в нынешнем сезоне, но и для чемпионата Беларуси в целом. Атмосфера на трибунах, как и поддержка болельщиков были очень хорошими. Хочется поблагодарить их за это. Играть при такой поддержке – одно удовольствие.

Читайте также Переводя с белорусского. Символическая сборная Высшей лиги, что не затерялась бы в УПЛ Переводя с белорусского. Символическая сборная Высшей лиги, что не затерялась бы в УПЛ

- За брестское Динамо вы выступаете всего около полугода. В новом для себя клубе быстро освоились?

- Да, с этим никаких проблем не было. В Динамо меня приняли тепло. С учетом того, что в зимний период у нас практически сформировалась новая команда, мы успели достаточно быстро сыграться и сплотиться. Какого-то дискомфорта в динамовском коллективе за проведенное в нем время у меня вообще не ощущалось. 

- Вы – единственный украинец в составе брестчан. Без соотечественников не скучно?

- Не сказал бы. У нас очень хороший коллектив, мы все друг с другом общаемся. Тот факт, что в команде из Украины я всего один, вообще не является поводом, чтобы скучать.

«Было много неодобрительных отзывов по поводу перехода Нойока в Рух»

- Еще в прошлом году Динамо называли одной из самых украинских команд чемпионата Беларуси. Какие воспоминания в Бресте оставили игравшие в нем Евгений Хачериди, Александр Нойок и Артем Милевский?

- Насколько мне известно, Милевского в Бресте очень полюбили. За время выступлений в Динамо он, можно сказать, стал легендой. Кстати, Артем был на недавнем брестском дерби и все его очень тепло встречали. Нойок недавно вернулся из аренды в российском Оренбурге и перешел в Рух. Знаю, что теперь у болельщиков Динамо по этому поводу смешанные чувства. На его переход все реагируют по-разному. Было много неодобрительных отзывов, так как помимо Нойка по окончании сезона-2020 большая часть ключевых динамовских футболистов перебралась в Рух. Дело в том, что в него перешел бывший президент Динамо, забрав с собой группу ведущих футболистов. Что касается Хачериди, то про него в Бресте ничего не слышно.

Читайте также Роман с продолжением. Как украинский тренер добился успеха в чемпионате Беларуси Роман с продолжением. Как украинский тренер добился успеха в чемпионате Беларуси

- Говорят, что авторитет Нойка и Милевского в Динамо был сродни культу?

- То, что оба оставили в этом клубе свой след, неоспоримый факт. Всем брестским болельщикам запомнилось, как Нойок и Милевский выступали за Динамо в чемпионский сезон 2019-го года. Их вклад в завоевание золотых наград был весомым.

- Как известно, в 2021 году Динамо (Брест) стал государственным клубом. Какие-то особенности в связи с этим в контрактных обязательствах возникли? 

- Не знаю, с чем сравнивать, тем более, что я ехал в Брест на определенные условия, о которых договаривался с клубом заранее. А что в Динамо было раньше, сказать не могу. По слухам же, которые ходили, в этом клубе были совсем другие условия. Но еще раз повторюсь: перед тем, как ехать в Беларусь, я обсуждал условия, поэтому знал, на что иду. 

«Неправильно воспринимал все то, что в ДАКе происходило»

- Вам всего 22 года, а глядя на карьерное досье невольно возникает мысль: как успели за столь короткий период поиграть за пять клубов? 

- Даже не задумывался об этом. Так сложились обстоятельства. Где-то были мои ошибки, где-то для дальнейшего прогресса просто нужно было поменять клуб. Вот и получилось, что в моем нынешнем возрасте получилось поиграть в разных клубах, в разных странах. 

- Среди пяти ваших клубов значатся словацкий ДАК 1904 и львовский Рух, выступления в которых в ваш актив никак не занесешь. Что не заладилось в них?

- В ДАК я попал в 18-летнем возрасте. Переезд в другую страну, где совсем другой менталитет и совсем другие требования в футболе, стал для меня непростым испытанием. Если сравнивать словацкий футбол с украинским, то в нем все абсолютно по-другому. Не зря говорят, что при переходе в европейский клуб требуется определенное время на адаптацию. Так получилось, что я был не совсем готов к переезду. Во-первых, существовал языковый барьер, посколько английским владел, прямо скажем, не очень. Во-вторых, я неправильно воспринимал все то, что в ДАКе происходило. Но как бы там ни было, а проведенный в Словакии период стал для меня уроком, добавившим опыта. Случись со мной то же самое, что было в этой стране, я бы совсем по-другому воспринимал ситуацию и делал выводы. 

Что касается Руха, то в нем столкнулся с обратной стороной футбола. Там не обращают внимания на то, какой ты футболист, что ты делаешь и как тренируешься. Случившееся со мной – тому пример. В команду меня пригласил Юрий Бакалов, однако после его увольнения главным тренером назначили Ивана Федыка. Так сложилось, что я не играл. Что ж, понимаю: всякое бывает, у каждого тренера свое видение футбола. Но после ряда матчей, в которых я не принимал участия, решил подойти к Федыку и поинтересоваться, почему не играю. Возможно, есть какая-то причина, не позволяющая на меня рассчитывать. Может, я делаю что-то не так, как хочет видеть тренер, или же мне нужно что-то подтянуть, чтобы начать играть. Когда у нас состоялся разговор и я задал ему упомянутые вопросы, то в ответ услышал: «Ну, не знаю…». Федык просто стоял и не знал, что к этому добавить. Считаю, что так не должно быть. В тот момент я не представлял, что мне делать и как дальше быть. 

«В львовском клубе готовы были при расторжении контракта отдать мне 15 процентов из трех зарплат»

- Как развивалась ситуация в дальнейшем?

- Спустя две недели, минувшие после нашего разговора с Федыком, во время которого я так и не получил ни одного ответа на мои вопросы, через моего агента мне сообщили, что я буду тренироваться с дублем Руха.

По прошествии же еще одной недели, во время которой я занимался с резервистами, меня поставили в известность, что хотят разорвать со мной контракт. Это было всего за одну или две недели до истечения трансферного окна. Уже на тот момент передо мной у клуба была задолженность по зарплате. Платили всем, кроме определенных футболистов, уходивших из Руха. Получается, что на тех, с кем хотели расторгнуть контракт, в клубе хотели сэкономить. Не знаю, для чьей выгоды это делалось. Не знаю также, был ли в курсе об этом президент Руха. Но сам факт того, что с тобой хотят разорвать трудовое соглашение, говорит о многом.

Читайте также Рух подписал аргентинца, который забивал Динамо Рух подписал аргентинца, который забивал Динамо

Со мной, правда, нельзя было это сделать без соглашения трех сторон – меня и обоих клубов – Руха и отдавшего меня в аренду ДАКа. Тем не менее, расчет в львовском клубе был прост: долгое время он не платил зарплату, чтобы потом дать лишь какую-то ее часть, сыграв на коронной фразе: «Ты понимаешь, что времени до закрытия трансферного окна осталось совсем мало, а тебе ведь нужно играть!». Этим самым в клубе давили на сознание футболиста, которого, разумеется, не может не беспокоить его дальнейшая карьера. После этого я понял, что с Рухом мне явно не по пути.

К сожалению, трансферное окно близилось к закрытию, и все усилия моих агентов по поиску нового клуба оказались безрезультатными. Во-первых, на тот момент все команды уже были укомплектованы, а во-вторых, я был без игровой практики. К тому же, я не мог вернуться обратно в Словакию, так как и ДАК был полностью укомплектован. В Рухе же тем временем задолженность по зарплате передо мной набежала за два или три месяца. В львовском клубе готовы были при расторжении контракта отдать мне 15 процентов из трех зарплат. Но пойти на это и потом сидеть без работы аж до зимы не видел смысла. Поэтому до завершения осенней части сезона продолжал тренироваться с дублем. В Рухе же вместо того, чтобы рассчитаться со мной и солидно разойтись, пожав друг другу руки, мне наняли тренера из клубной академии, который проводил со мной занятия до 31 декабря. До сегодняшнего дня никто из львовского клуба со мной не связывался и ровным счетом ничего в плане выплаты мне задолженностей не изменилось. А ведь прошло уже больше, чем полгода.

«Раньше Гельзин был сдержаней, но его всегда задевало, когда команда проигрывала из-за ошибок рефери»

- Какие выводы сделали из столь печального опыта?

- Несмотря на то, какие тебе попадаются люди и какие сложности стоят на твоем пути, главное – тренироваться, не сдаваться и терпеть. Нужно делать все для того, чтобы совершенствоваться, улучшать свои качества и верить в то, что рано или поздно в жизни и карьере наступает белая полоса. 

- О проблемах вашего первого клуба, донецкого Олимпика, который может исчезнуть с футбольной карты страны, вы наверняка наслышаны? 

- Конечно. Однако что-то конкретное по этому поводу вам сказать не могу, так как ни с кем не общался и не владею информацией. Скажу лишь, что лично мне от мысли, что клуб, в котором я начинал делать свои первые шаги в професиональном футболе может исчезнуть, становится очень грустно. Из ребят, с кем я пересекался в Олимпике, на сегодняшний день остался лишь Евгений Цымбалюк. Но сейчас мы с ним общаемся не так часто. 

Читайте также Гельзин о будущем Олимпика: «Нас не хотят видеть в УПЛ — мы не угодны УАФ» Гельзин о будущем Олимпика: «Нас не хотят видеть в УПЛ — мы не угодны УАФ»

- Весной этого года после одного из матчей чемпионата Украины президент донецкого Олимпика Владислав Гельзин во время флеш-интервью главного тренера Юрия Калитвинцева в прямом эфире выдал эмоциональный спич с нецензурной лексикой. Позволял ли он себе подобное в предыдущие годы?

- Насколько помню, такого никогда не было. В ту пору он сдерживал свои эмоции. Хотя его всегда задевало, когда команда проигрывала не по своей вине, а из-за ошибок рефери. Но всему есть свой предел. Когда подобное случается систематически, человек не выдерживает – и это вполне естественно.

«Существует опасность того, что после визита в Донецк я могу оттуда попросту не уехать»

- В родном Донецке давно были?

- В 2016-м. 

- По какой причине не ездили туда на протяжении пяти лет? Неужели из-за возможных проблем на блокпостах?

- Дело в том, что на той территории нынче нет ни правительства, ни каких-то законов. Существует опасность того, что после визита на родину я могу оттуда попросту не уехать. Трудно даже представить, как все сложится, если вдруг во время моего пребывания на Донбассе возникнут какие-то проблемы. Как их решать изнутри, непонятно. Это одна из причин. 

- Кто остался из родных на Донбассе?

- Там до сих пор живет вся моя семья – отец, мать, бабушка, сестра. 

- Об обстановке в городе и тем, чем живет нынешний Донецк, в курсе?

- Мы всегда созваниваемся с родными по аудиосвязи и общаемся о текущих делах. Ситуация в Донецке не радужная, но к любой из них можно приспособиться, чтобы жить. 

- Стадионы Олимпика и Шахтера во время визита в Донецк видели? Какие были чувства?

- Была ностальгия. Вообще возвращаться в родной город после столь долгой паузы очень приятно. Вместе с тем есть возможность сравнить, как было раньше и как сейчас. Жаль, что все так случилось. 

- Вернемся к вашим футбольным делам. Имея такой бомбардирский показатель, на победу в списке лучших снайперов чемпионата Беларуси нацелены?

- Было бы приятно, если бы так случилось. Это одна из моих основных задач. Но как все в итоге сложится, покажет время. Одно могу сказать: буду делать для этого все возможное. 

Вячеслав КУЛЬЧИЦКИЙ, специально для FanDay.net

Напишите первый комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.