Играть в Украине в футбол сейчас — безумие. Рисков настолько много, что можно погубить сотни жизней

fanday
fanday
Просмотров 7800
Комментариев 0
Играть в Украине в футбол сейчас — безумие. Рисков настолько много, что можно погубить сотни жизней
Собрание клубов УПЛ. Фото: УПЛ

Кажется, среди вариантов проведения чемпионата Украины 2022/23 побеждает домашний. Объясняем, что здесь не так.

Заседание клубов УПЛ приняло главное решение — сезону 2022/23 быть! Однако дальше начинаются вопросы — быть где, как и когда? Похоже, руководство страны и отечественного футбола склоняется к варианту играть дома. Пока не сообщается о готовности минспорта выдавать спецразрешения на выезд за границу футболистам, тренерам и сотрудникам всех клубов УПЛ, только тем, кто играет в еврокубках. И в этом — большая угроза для украинского футбола, которую мы разбираем в отдельной статье.

Первое — играть в Украине опасно, как и жить сейчас здесь

Мы должны четко понимать, что, во-первых, территория нашей страны простреливается врагами с нескольких направлений, а во-вторых, официальный матч чемпионата Украины может быть желанной мишенью для оккупантов-террористов. На данный момент не осталось ни одной области в Украине, которая не подвергалась бы ракетным ударам. Стреляют из акватории Черного моря, откуда-то чуть ли не от Каспийского моря — и добивают цели в самых различных уголках нашей родины. 

Собрание клубов УПЛ. Фото: УПЛ

Были попадания даже на Закарпатье, не говоря уж о Львовщине — посему, вряд ли Западная Украина намного безопаснее того же Киева, даже с точки зрения наземного вторжения (у Волыни и Полесья — угроза с Беларуси, у той же Буковины — с Приднестровья). 

Представим себе, условно, матч во Львове с участием Металлиста и Динамо. Какое искушение будет у врагов швахнуть по скоплению тех, кто принципиально и последовательно выступил против вторжения. Города-герои Киев и Харьков однозначно противились оккупации, им, как и многим другим, могут мстить. 

Второе — базирование и выступление в воюющей стране ставит под риск работу с легионерами

Неслучайно, по инсайдерской информации, против проведения УПЛ в Украине выступали как раз наши представители в еврокубках. Иностранные футболисты (а, возможно, и тренеры) вполне могут воспользоваться ситуацией и разрывать свои контракты, уходя без компенсации. 

Даже в случае болезненных компромиссов далеко не факт, что и лучшие отечественные клубы смогут сыграть в новом сезоне в оптимальных составах. Нам пока трудно смоделировать, чем это все закончится, но вот вам параллель. Когда в 2014 году после вторжения россии на Донбасс группа нечестных агентов пыталась «угнать» у Шахтера южноамериканских легионеров, ситуацию спасла как раз одна особенность. Шахтер базировался в Киеве, играть еврокубки собирался в Харькове или Львове, то есть — вдалеке от локализованных боевых действий. 

Легионеры Шахтера. Фото: ФК Шахтер

Сейчас в сводках — вся территория Украины. От прямых боевых действий, от ударов артиллерии — до авиа-ударов и ракетных обстрелов. Стало быть, позиция агентов футболистов будет тверже — и они смогут требовать продажи или хотя бы аренды, а в таких ситуациях сделки редко бывают удачными, рынковыми. 

Можем лишь предположить, что в качестве компромисса наши ведущие клубы будут играть в УПЛ одним составом, а на еврокубки за границу собирать топ-легионеров. Если такое случится, что за целостность будет у наших команд?!

Третье — сам концепт проводить турнир в воюющей стране очень рискованный

Собираясь провести такую длительную турнирную дистанцию, как футбольный чемпионат, мы даже в случае экспериментального формата вынуждены думать о месяцах. В условиях войны — это очень большой термин. Меняться может многое. В случае оптимистичного сценария действительно можно будет играть на б0льшей части страны. Но что, если боевые действия перекинутся на другие регионы? Заход на северо-западе или на юге может повлиять на готовность играть и тренироваться сразу нескольких команд.

А если горячая фаза войны дойдет до апогея и понадобится еще одна волна мобилизации? А что, когда спонсоры еще нескольких клубов получат такие же ущербы, как Азовсталь и ФК Мариуполь? А ежели какие-то клубы окажутся не готовы базироваться вне своих, нынче мирных, городов?

Завод Азовсталь. Фото: Google

Угрозы, которые оставляет вариант играть в Украине, очень серьезные и довольно реальные. Грубо говоря, в стране, которая полностью простреливается ракетными ударами, мы предлагаем прийти на открытую местность 36 футболистам, группе тренеров и обслуживающего персонала, телевизионщикам и сотрудникам стадиона. Даже в закрытом от болельщиков варианте это сотни полторы — две человек. И так — в каждом матче, в каждом туре. 

Поэтому, как минимум, на столе должен лежать альтернативный вариант с заграничным проведением, а также — конкретные и четкие переговоры с правительством относительно самой возможности вывезения команд чемпионата Украины на матчи в Польшу или Турцию. Да, мы все поддерживаем идею играть дома — в единой, мирной и счастливой Украине. Но пока ВСУ героической обороной держат над нами небо и спасают родину, футбол должен быть осторожным и прагматичным — не подвергать лишнему риску команды, стадионы и города и не вешать мишень на официальном календаре соревнований. 

В первую очередь, слушаем рекомендации военно-цивильных администраций на местах, не «светим» стратегически важные точки, не выдаем календарь событий. Во вторую — определяем чемпиона и призеров, представителей в еврокубках, лучших бомбардиров и так далее. А если футбольные состязания где-то ставят под угрозу текущую работу, то их надо эвакуировать за границу, подготовив юридическое поле и собрав помощь от ФИФА, УЕФА и международных организаций.

Сергей Казимиров, специально для FanDay.net

Читайте также «Чемпионат должен проводиться в Украине, альтернативы я не вижу»: Игорь Суркис высказался о старте УПЛ, трансферной кампании Динамо и возвращении Реброва «Чемпионат должен проводиться в Украине, альтернативы я не вижу»: Игорь Суркис высказался о старте УПЛ, трансферной кампании Динамо и возвращении Реброва

Напишите первый комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.