«Поворознюк сказал: «Надо что-то поменять, чтобы дать команде новый импульс»: Лавриненко об уходе из Ингульца

Андрей Пискун
Андрей Пискун
Просмотров 56360
Комментариев 0
«Поворознюк сказал: «Надо что-то поменять, чтобы дать команде новый импульс»: Лавриненко об уходе из Ингульца
Александр Поворознюк и Сергей Лавриненко, фото: ФК Ингулец

Сергей Лавриненко в эксклюзивном интервью Fanday.net рассказал о причинах своего увольнения из Ингульца, работе с Александром Поворознюком и дальнейших планах на карьеру.

Президент Ингульца Александр Поворознюк объявил о прекращении сотрудничества с главным тренером Сергеем Лавриненко. Случилось это 13 ноября после поражения от Металлиста 1925 в рамках 12-го тура УПЛ. К игре с Динамо команду будет готовить Младен Бартулович. 

Многие болельщики удивились такому решению, ведь Поворознюк раньше говорил, что у Лавриненко практически «пожизненный контракт». Да и отставание от спасительного места у Ингульца не так велико – всего пять очков.

Редактор Fanday.net связался с Сергеем Лавриненко, чтобы узнать, как произошло его расставание с Ингульцом и что будет в его карьере дальше. 

«У Бартуловича есть своя тренерская харизма»

– Сергей Дмитриевич, вы удивились, когда узнали, что Ингулец прекратил с вами сотрудничество? Как это произошло?

– После неудачных игр каждый тренер может ожидать, что поступит такой звонок. После матча с Металлистом 1925 мне позвонил президент Александр Поворознюк, поблагодарил меня за проделанную работу, и в очень спокойной форме сказал: «Надо что-то поменять, чтобы дать команде новый импульс и встряску». Думаю, это обдуманное решение президента, а не эмоциональное.

Я его, как руководителя, понимаю. Вроде команда по игре и не проигрывает, но в каких-то моментах нам залетают глупые мячи. С Металлистом 1925 было два стандарта и пропущенных два гола, хотя игра была далеко не проигрышной. В первом тайме мы попали в штангу, во втором – в перекладину, все складывалось для нас хорошо, но, к сожалению, игру проиграли. 

– Какую игру можете отметить для Ингульца со знаком плюс и со знаком минус в этом сезоне?

– Мы провели много хороших игр, создали соперникам много проблем. Та же Ворскла нас с трудом обыграла. У нас было много моментов, о чем свидетельствует то, что лучшим игроком матча признан вратарь Ворсклы. 

Матч со знаком плюс – это победа над Зарей (1:0). Со знаком минус отмечу поражение от Миная (1:2). Не скажу, что Минай переиграл нас по игре, но нам было нужно сыграть где-то по-другому. 

Футболисты Ингульца в матче с Зарей, фото: УПЛ

Но если команда не добивается результата, то, понятно, что президенту приходится предпринимать какие-то действия. Я не первый и, к сожалению, не последний тренер, кто может оказаться в такой ситуации.

– Чего не хватило Ингульцу в этом сезоне, чтобы добиваться больше положительных результатов?

– Я не ищу оправданий, но думаю, если бы не война, то для Ингульца все сложилось бы по-другому. Мы несвоевременно укомплектовались, футболисты к нам приходили в разных кондициях, мы потеряли много игроков. Также сказалась скомканная подготовка и отсутствие везения – моменты создаем, но не фартит.

– Какая цель стояла перед Ингульцом в начале сезона?

– Наша задача – сохранить место в Премьер-лиге. Думаю, она выполнимая. Команды с седьмого по 16-е место практически одинаковые. 

Тренерский штаб доработает до конца первого круга, а во время зимней паузы будет принято решение, как поступать дальше

– Вы являетесь самым успешным тренером в истории Ингульца, выводили команду в финал Кубка Украины, побеждали в Первой лиге. Вам не обидно, что Александр Поворознюк, который ранее заявлял, что у вас «пожизненный контракт», не дал вам исправить ситуацию?

– Обиды никакой нет. У меня об Ингульце осталось намного больше хороших воспоминаний, чем плохих. У нас команда из маленького провинциального поселка, где на все Петрово живет чуть больше 6 тысяч человек, но мы заявили о себе на всю Украину – игрой, командой и президентом. 

В плане медийности Ингулец на уровне Лиги чемпионов, а во всем остальном надо подтягивать инфраструктуру.

У Ингульца были хорошие перспективы. Мы начали строить новый стадион, но в связи с военными действиями пришлось приостановить строительство. Что будет дальше, нужно спрашивать у президента. 

– Тренерский штаб, кроме Бартуловича, ушел вместе с вами или остался работать в Ингульце?

– На данный момент ушел только я. Когда президент объявил свое решение, рядом со мной находились все мои помощники и тренерский штаб. Александр Поврознюк сказал, что Ингулец к игре с Динамо будет готовить Младен Бартулович, на данный момент он не нашел тренера, который может возглавить команду. Поэтому Бартуловичу и тренерскому штабу дается шанс.

Младен Бартулович, фото: ФК Ингулец

После этого разговора они ко мне подошли и спросили, как им поступить в этой ситуации. Я ответил: «Ребята, вы должны работать. Во-первых – это попросил президент, а во-вторых – это будет нечестно по отношению к футболистам».

Они все доработают до конца первого круга, а во время зимней паузы будет принято решение, как поступать дальше.

– То есть, если Бартулович покажет результат, то он может остаться во главе Ингульца?

– Думаю, да. У меня была такая же ситуация в Зирке. Я пришел в команду помощником к Анатолию Ивановичу Бузнику. Он сыграл одну игру и ушел. Президент сказал, чтобы я поехал с командой на следующую игру. Я поехал, сыграл игру, и президент меня оставил главным тренером. 

Я принял Зирку на предпоследнем месте в ноябре, зимой подготовил команду, а весной мы выдали хорошую серию – десять побед подряд, и с 15-го места поднялись на четвертое, до третьего не хватило всего лишь два очка. 

– Вы хорошо знаете Бартуловича. Он уже готов стать полноценным главным тренером или еще рановато?

– У каждого моего помощника есть хороший потенциал. Лупашко, Бартулович, Шуст и Таран дополняют друг друга. Я получил наибольшее удовольствие в тренерской карьере, работая последние полгода с ними. У нас была огромная вовлеченность в работу, постоянные дискуссии.

У Лупашко очень хорошее аналитическое видение, у Бартуловича есть своя тренерская харизма, у Шуста очень глубокие знания. Для меня он тренер номер один по работе с вратарями. Шуст очень глубоко вникает в процесс. Раньше я не видел, чтобы тренеры вратарей так скрупулезно разбирали каждый момент. Думаю, с них получится хороший тренерский штаб в Ингульце. 

Соглашусь ли я, если мне предложат другую должность в Ингульце? Я хочу работать тренером

– Вам не предлагали остаться на другой должности в клубе?

– На данный момент нет. Это пока был единственный разговор с президентом, но уверен мы еще встретимся, ведь юридические документы я еще не подписывал. Наверное, уже после матча с Динамо оформим все юридические нюансы. 

– У вас контракт был до какого числа?

– Фактически он должен был заканчиваться в декабре, но, когда подписывали соглашения Бартулович, Шуст и Лупашко, я вместе с ними продлил контракт. Потому что было бы неправильно, что у меня закончился контракт, а они только подписали. Сейчас он у меня заканчивается, но юридически он должен продолжиться или приостановиться. Я детали я не вникал, это юридические моменты. 

– То есть, никаких юридических разбирательств вы устраивать не будете, даже если контракт должен автоматически продлиться?

– Никаких разбирательств точно не будет. Я слишком уважительно отношусь к Александру Григорьевичу [Поворознюку]. Такое бывает, просто не пошло. Но ситуация не критическая, плотность в таблице такая, что можно выиграть одну игру и подняться на три позиции вверх. Тем более впереди зимняя пауза и неизвестно, как многие команды переживут эту зиму. 

– Если Поворознюк предложит вам какую-то должность в клубе, согласитесь?

– Скажу честно, я хочу работать тренером. Мне нравится работать с футболистами, быть в коллективе. Думаю, менеджерская работа больше подходит тем, кому глубоко за 55. А мне еще 47 лет – это самый сок для работы тренером.

– Где бы вам было интересно поработать: в Украине или, может быть, за рубежом?

– Я пока еще не думал на эту тему. Главное, чтобы это был интересный амбициозный проект и была перспектива развития, что я мог применить свои знания, умения и опыт. Можно найти команду на любительском уровне, но я понимаю, что если туда придут даже Моуринью, Гвардиола или Клопп, то вряд ли они смогут чего-то добиться. 

– Если вам предложат в будущем возглавить ФК Александрия, согласитесь? Ингулец ведь из Александрийского района и это принципиальные соперники.

– Для меня это будет уже не впервые. Так получилось, что до Ингульца я тренировал Зирку, а это тоже команды из одной области. Так что, поживем –увидим. Если из Шахтера переходят в Динамо ‒ и это нормально, то Зирка, Ингулец, Александрия – это не тот калибр по сравнению с грандами.

– По зарплате вам ничего не остались должными в Ингульце?

– Текущая зарплата должна выплатиться, проблем с этим не будет. За то время, что я работал в Ингульце, Александр Григорьевич всегда закрывал все вопросы. 

Просто у аграриев есть несколько этапов: выращивание урожая, уборка и продажа. Больше финансовых возможностей появляется, когда идет процесс продажи урожая, а когда это все выращивается и собирается, то в простонародье называется «голодные месяцы». 

В Ингульце всегда закрывали зарплату с разницей до недели. Сейчас чуть больше, но не критично. Это связано с тем, что Александру Григорьевичу делали операцию и он отсутствовал. В Ингульце так устроена структура, что без президента никто выплатить зарплату не сможет. Сейчас он поправит немножко свое здоровье, выздоровеет и закроет все вопросы. 

У нас на базе можно каждый день клип с участием Григорьевича снимать

– Александр Поворознюк – очень харизматичная личность. Были случаи, когда он проявлял эмоции в команде, может, бросал стулья в футболистов или в качестве наказания за провальный матч вывозил в поле на работу?

– Нет, такого не было. Он эмоциональный, но всегда с уважением относился к тренерской работе. В прессе он не подбирает слова и может пересчитать нам косточки, но физического воздействия никогда не было.

На самом деле, он достаточно добрый человек, хоть и импульсивный, и эмоциональный. 

– Александр Поворознюк прославился на Ютуб своими клипами. Смотрели ли вы их, как они вам?

– Последний клип еще не смотрел, видел только анонс. А до этого все смотрел. Какое впечатление они произвели? Нормально так раскрутили. Григорьевич стал популярным персонажем в интернете. Те люди, которые видят это в первый раз получили более яркое впечатление, а я с ним пересекаюсь уже много лет. У нас на базе можно каждый день клип с его участием снимать. Мы уже к такому привыкли. Григорьевич ‒ импульсивный, но он такой и есть, не пытается быть кем-то другим. 

– Поворознюк разбирается в футболе?

– Однозначно да, но в тренировочный процесс никогда не лезет. Он может высказать свое мнение по какому-то вопросу, но решение всегда принимал я. В первый день, когда мы встретились с президентом, у нас состоялся разговор, где я ему задал этот вопрос, потому что раньше у меня была информация, что он мог вмешиваться в тренировочный процесс. Президент мне сразу сказал: «Даю слово, что такого не будет». И он сдержал свое слово. 

Жить в селе нелегко, поэтому мы отдавали предпочтение холостым ребятам

– Кто из игроков нынешнего Ингульца способен вырасти в звезду?

– В Ингульце никогда не было ярких звезд. Мы брали командной игрой. Характеристика нашей команды от других тренеров была таковой: «Кого из футболистов Лавриненко не переставит местами, ничего не меняется». У нас все были равными, не было такого, чтобы прямо выделялся. Мы жили, как одна семья, потому что много времени проводили на базе. В селе нет возможности снимать квартиры. 

– Как футболисты УПЛ переносят жизнь в селе?

– Нелегко. Но их можно понять. Это молодые ребята, которые проживают лучшие годы жизни. Помимо футбола, они хотят сходить в кино, съездить в супермаркет. К сожалению, мы были ограничены в этом. Особенно были сложности для семейных ребят, поэтому мы отдавали предпочтение холостым ребятам.

– Нарушения режима часто были?

– Очень редко. Если бы мы жили в городе, то, возможно, это было бы чаще. А так мы практически целый день были вместе и жили в одном помещении. Поэтому футболисты были все время под контролем. А то, что они делают дома, – не мое дело. 

– В минувшем сезоне вы с отбирали очки у Динамо. Есть ли шансы у этого Ингульца снова сотворить сенсацию?

– При определенных условиях ‒ да. Нужна командная игра и фарт. Понятно, что Динамо по классу выше – это бренд украинского футбола. Для многих стало сюрпризом, что киевляне провалились на старте чемпионата. Когда из Шахтера ушли легионеры, то все считали Динамо явным фаворитом в борьбе за чемпионство. Но как видите не все легко даже для Динамо.

В Черноморец пришел Григорчук, в Кривбасс – Вернидуб. Талантливейшие тренеры. Но у них тоже не все получается, и они в таблице рядом с Ингульцом. Григорчук не раз говорил, что нужно пережить это тяжелое время, Вернидуб два раза собирался в отставку, но у президента Кривбасса есть терпение, он дал ему шанс, и криворожский клуб одержал две подряд победы.  

– Вам будет интересно через время снова вернуться в Ингулец?

– Никогда не говори никогда. Посмотрим. Сейчас мне нужно проанализировать свою работу. 

Читайте также Роман Кадемин: «На Megogo со мной даже не попрощались» Роман Кадемин: «На Megogo со мной даже не попрощались»
Напишите первый комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.