«Спарринговал с Канело и оказался собой доволен. Решил: «Почему бы и нет?»: Гвоздик искренне рассказал о возвращении на ринг
Украинский боксер рассказал FanDay.net о возобновлении карьеры, отношениях с Александром Ярославским и бизнесе.
Александр Гвоздик хорошо знаком украинским спортивным болельщикам. Бывший чемпион мира по версии WBC в полутяжелом весе недавно возобновил карьеру и готовится к следующему бою, который предварительно состоится в Мексике.
В эксклюзивном интервью FanDay.net Гвоздик рассказал о том, как вернулся в ринг, тренировался с Канело Альваресом, что думает о трештоке Тайсона Фьюри и почему работает без промоутера.
«Мой следующий бой пройдет в рамках шоу, организованного Matchroom Boxing»
— В феврале вы начали новый кемп: расскажите, где, как и к чему готовитесь?
– Я отбоксировал в феврале и сейчас готовлюсь на 6 мая. Это будет андеркард Канело – Райдер. Официально еще даже Канело – Райдер не объявлено, но это шоу состоится на 99,9%. Я буду боксировать в андеркарде и оппонент будет достойный. Кемп я начал здесь, в Оксфорде. Планирую в начале апреля поехать уже в Гвадалахару, потому что она находится на высоте 6000 футов, поэтому вторую часть кемпа буду проводить там.
— Сейчас вы без промоутерской компании, а бои организовывает Эдди Рейносо. Плюсы и минусы отсутствия промоутерской компании?
– Эдди Рейносо не организовывает бои, но помогает в организации. Сейчас я без контракта, но шоу 6 мая организовывает Matchroom Boxing. Я с ними не на контракте, но этот бой будет проходить под их началом. Что касается плюсов и минусов, то сложно сказать. Если у тебя хороший контракт, с хорошими цифрами, наверное, это плюс. С другой стороны, если у тебя нет контракта, ты можешь обговаривать условия, выторговывать лучшие варианты. Это всегда палка о двух концах: если как положительные стороны в том, что ты свободный агент, так и отрицательные.
– Как ваши ощущения от возвращения в ринг после трехгодовой паузы?
– Чувствовал себя нормально. Такой шаг, провести такой бой, был правильным решением. Как ни крути, тренировки – это одно, ринг – совсем другое. Как-то я чуть-чуть отвык от профессионального ринга. Шаг за шагом, постепенно я вернусь к этим ощущениям.
– В какой момент вы решили вернуться в большой бокс? Как это произошло?
– Наверное, год назад. Пошел спарринговать с Канело… За три года своего отсутствия я не тренировался в больших объемах. Да, я поддерживаю здоровый образ жизни, занимаюсь, скажем так, физкультурой. Да, посещаю зал, могу мешки побить. Но когда я пришел к Канело и начал с ним спарринговать, совершенно неготовый, я был собой доволен. И тогда появилась мысль: «А почему бы и нет?». Плюс, в Украине начались неприятные события и все в совокупности привело меня к решению, что надо чуть-чуть еще повоевать.
Канело и Гвоздик. Фото: Google
– Какой Канело в лагере? Какое впечатление на вас производит?
– Он на меня вообще производит максимально положительное впечатление. Ко мне относились с уважением, у них рабочая обстановка, кемп обычно закрытый. Туда непросто попасть и зрители там не приветствуются. Канело – максимальный профессионал, поэтому я более чем доволен. Это, кстати, легло в основу моего решения продолжить сотрудничество с Рейносо. Мне очень понравилось то, как прошел тот кемп, куда меня приглашали.
– А как вы на него попали?
– Есть такой боксерский блогер, Элли Секбах. Просто набрал меня и говорит: «Алекс, привет! Подожди секундочку». И дальше трубку берет Канело и тот лично говорит: «Алекс, приходи, поможешь мне в подготовке». Я был немножко в шоке, ответил, что не готов. А Канело сказал: «Ничего страшного, приходи, как раз будем не выяснять отношения, а учиться». И на следующей неделе я поехал к нему на кемп.
«На голых кулаках боксировать не хочу – мне это не симпатично»
- География бокса вообще расширяется: за последние пять лет топовые бои начали проходить в арабских странах. А в какой экзотической стране хотелось бы боксировать вам?
– Сейчас, наверное, в Мексике. А на самом деле бои проходят там, где это зарабатывает. Все организаторы – это те люди, которые делают это не потому, что любят спорт, а потому, что делают свой бизнес. Вот, в Дубаи хотелось бы побоксировать, где-то там, на Востоке.
– Вы говорили о том, что шансы на победу в бою Усик – Фьюри равны, 50 на 50. А как вы относитесь к трэш-току, который Тайсон Фьюри уже традиционно устраивает в рамках промо к бою?
– Великолепно отношусь. Я думаю, что Усик к этому тоже так относится. Не было бы трэштока, не было бы многомиллионных контрактов, не было бы такого интереса. Потому что большая часть народу заинтересована в этом бое из-за того, что харизматичный, одиозный Тайсон Фьюри встретится с не менее харизматичным Усиком.
Усик и Фьюри. Коллаж: Google
Это привлекает интерес к спорту в целом. Вот смотрите, сейчас даже ютуберы дерутся и зарабатывают сумасшедшие деньги. Джек Пол, например. Да, пускай ютуберы не прошли тот путь, который прошли многие профессиональные спортсмены. И эти миллионы им даются легче. Но в то же время, ютуберы оказывают услугу этим же боксерам, потому что они в целом привлекают интерес к боксу.
Я думаю, все то, что привлекает к боксу внимание, это в целом отлично. Так или иначе, люди будут это смотреть. Чем больше людей будут это смотреть, тем больше интереса будет к этому виду спорта.
– Пару лет назад Денис Беринчик согласился на бой на голых кулаках с Артемом Лобовым. Помню, что вы тогда сказали, что если Денис собирается драться за пояса, то не стоит идти на такие радикальные шаги. Как вы сейчас смотрите на такие разновидности единоборств, как бой на голых кулаках?
– Я не пробовал драться на голых кулаках, потому что мне банально жалко свои кулаки. Любой вид спорта, любое единоборство имеет право на существование. Почему я говорил так о Денисе Беринчике, то я верю, что у него еще достаточно и таланта, и энергии, чтобы показать себя в более элитных соревнованиях, чем бои на голых кулаках. Это молодой вид спорта, все-таки, он у нас сейчас не так раскручен. Честно сказать, я не думаю, что он раскрутится.
Но есть такие спортсмены, у которых не получилось в боксе или не сложилось с промоутерской компанией. Тогда почему бы и не попробовать что-то новое? Конечно, этот вид спорта травматичный, но никто никого за уши туда не тянет. У человека есть свое здоровье, своя жизнь, он сам вправе решать, где ему драться. Я к этому отношусь абсолютно нормально, но сам я не хочу там боксировать. Мне это не симпатично, что будет завтра – я не знаю, но на сегодняшний день – однозначно нет.
— Я помню, что вы занимались бизнесом. Что с ним сейчас?
– Я от него, скажем так, избавился. Сейчас я сфокусирован на боксе.
– А почему решили избавиться?
– От недостатка опыта, первый блин получился комом и вторжение рф не особо способствовало в данной ситуации.
«Сказал Ярославскому, что в футбол играть не умею, но Металлисту помогу»
– Раз уж мы уже заговорили про бизнес: общаетесь ли вы с Александром Ярославским?
– По бизнесу у меня с ним дел не было. Говорить, что я с ним общаюсь о бизнесе, было бы даже смешно. На каком уровне он в этом деле, и на каком был я. А в целом общаюсь, да, как харьковчанин с харьковчанином. Мы поддерживаем отношения.
– Как у него дела сейчас?
– Не знаю в деталях, но говорит, что нормально. Не жалуется.
– Хейтеры говорят, что он бросил Металлист, но Металлист продолжает играть. Как вам кажется, Александр Владиленович еще инвестирует в клуб?
– А вы мне объясните: как Металлист продолжает играть? Голые, голодные? Кто им платит деньги? Как это он бросил?
Гвоздик, Ярославский, Буткевич, Усик. Фото: Металлист
– Но ушло много игроков, осталась преимущественно молодежь…
– Сейчас, с учетом той ситуации, которая сложилась в нашей стране, все несут какие-то убытки. Я на самом деле, не сильно слежу за событиями Металлиста, потому что не являюсь большим фанатом футбола. Если Металлист играет, с удовольствием посмотрю. Предполагаю, что какие-то изменения произошли, но если команда играет, то она как-то живет?
– Год назад вы ездили с Александром Владиленовичем на Winter Cup. Была ли идея сыграть там?
– Честно говоря, это то, чего я боялся больше всего. Изначально это кто-то сделал такой вброс, журналисты разогнали такую историю, что было бы круто, если бы за Металлист сыграл Гвоздик.
И после этого мне позвонил Александр Владиленович и говорит: «Ты видел, что Усик с Буткевичем придумали? Ну все, Саня, вариантов нет. Придется стоять за цвета родного клуба». Я согласился, но говорю, мол, в футбол я играть вообще не умею, но чем могу – помогу.
В итоге, полетел с командой, но слава Богу, меня туда не выпустили, потому что это был бы какой-то зашквар. Саша Усик ведь футболом занимался в свое время, в детстве. А я от футбола далек.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.