«Николаевич никогда не останавливался, не зря ведь Зарю мужиками называют»: Никита Каменюка — о принципах жизни Юрия Вернидуба
Сегодня одному из лучших украинских тренеров современности Юрию Вернидубу исполняется 56 лет.
Многолетний капитан Зари Никита Каменюка вспомнил совместный период работы в луганском клубе с Юрием Вернидубом и рассказал FanDay.net много веселых историй.
Вернидуб частенько играл с нами в квадрат
— Никита, расскажите, когда Вы впервые увидели Юрия Вернидуба?
— В первый раз увидел, когда он впервые пришел в команду с Евгением Борисовичем Геллером и Сергеем Рафаиловым. Сначала Юрий Николаевич был помощником у Анатолия Чанцева, а потом уже стал главным тренером.
— Чем Вам запомнился Вернидуб?
— Это тренер, с которым я провел большую часть своей карьеры. Он всегда позитивный, шутил, частенько играл с нами в квадрат. Общительный, но в то же время требовательный и эмоциональный. Всегда хотел, чтобы футболисты Зари выполняли его указания.
Юрий Вернидуб на тренировке в Шерифе
— Юрий Вернидуб во время игровой карьеры был защитником. В подкаты не стелился, по «галикам» не бил во время упражнений?
— Нет (смеется, ‒ прим. АП).
Наоборот, все футболисты ему хотели прокинуть между ног во время игры в квадрат,
но у Юрия Николаевича это получалось чаще.
— Как проходили тренировки у Вернидуба?
— Когда он только возглавил команду, мы боролись за выживание и не демонстрировали красивый футбол. Все наши тренировки были построены на борьбе и единоборствах. Когда мы играли двусторонки, каждая команда хотела победить, эмоции зашкаливали. Мы хватали друг друга, толкались, а тренерскому штабу приходилось нас разнимать.
После одной из таких горячих тренировок зашли в раздевалку, и Николаевич говорит: «В мою бытность футболистом мы на тренировках потолкались, потом зашли в душевую и, если что-то кого-то не устраивает, высказали друг другу в глаза.
Если и в душевой не разобрались, вышли за баню, подрались, потом обнялись и дальше работаем».
Вот такой совет дал Николаевич (смеется, ‒ прим. АП).
Читайте также Симпатичный парень, «десятка» и легионер из АПЛ: Вернидуб назвал трех украинцев, которых он хочет пригласить в Шериф
Вернидуб нашел подход к Бонавентуре не словами, а делом
— Каким Вернидуб тренером был в Заре — строгим или покладистым?
— Конечно, он мог напихать, но в то же время, если чувствовал, что перегнул палку, мог извиниться и сказать, что был не прав.
— Как Вернидуб справлялся с легионерами, у которых непростой характер, например, с Деннисом Бонавентурой, который позже забивал Реалу в Лиге чемпионов, а сейчас играет в АПЛ?
— К Бонавентуре он нашел подход не словами, а делом. Он поощрял Денниса на тренировках и своими эмоциями показывал, правильно ли тот действует или нет.
Деннис Бонавентура против Дарио Срны
— Были ли у Бонавентуры конфликты с Вернидубом, может, уходил посреди тренировки?
— У Бонавентуры всегда было желание тренироваться, даже чересчур. У него был вспыльчивый характер, он всегда хотел быть первым.
Конфликты с Деннисом строились на том, что он себя считал выше команды.
А Николаевич и мы направляли его в нужное русло, говорили: «Без команды ты ничего не добьешься». В итоге нам это удалось.
— Что Вам больше всего запомнилось из разговора с Юрием Вернидубом?
— Я мог всегда высказать ему свою точку зрения. Николаевич мог ее воспринимать или нет, но всегда выслушивал. Когда он возглавил Зарю, я был капитаном. Николаевич во время игровой карьеры тоже был капитаном и давал мне советы, как вести себя с партнерами по команде, руководством и болельщиками.
Читайте также «Возьми футболиста хорошего, если все получится — три розы»: Вернидуб признался, как его пытались соблазнить взяткой
Стулья в раздевалке не летали, но на эмоциях Николаевич мог много рассказать
— Можете вспомнить матч, после которого Вернидуб радовался больше всего?
— Он каждой победе радовался, как в первый раз. Можно вспомнить, когда мы в первый раз обыграли при нем Шахтер и Динамо. Также приходит на ум игра с Фейеноордом, когда мы проиграли 3:4. У Николаевича в глазах была радость, что мы перевернули игру с 0:3 и заставили замолчать стадион, но читалось и огорчение, что вылетели из плей-офф. Также для него значимая первая бронза с Зарей и первый наш выход в еврокубки. Он никогда не останавливался, не зря ведь нас мужиками называют. Это от него пошло.
— Вспомните самое болезненное поражение Вернидуба в Заре?
— Самым болезненным был матч, когда мы проиграли Шахтеру 1:7. Это был удар для нас всех.
Как в боксе — бьешь-бьешь, но не можешь попасть, а по тебе один удар и ты в нокауте.
Но в самом тяжелом состоянии я видел Николаевича после кубкового поражения краматорскому Авангарду.
Эмоции Юрия Вернидуба
— Как Вернидуб воспринимает поражения? Стулья не летали в раздевалке?
— Нет, стулья не летали, но на эмоциях мог много рассказать: где мы не правы и что делать дальше.
— У Вернидуба были любимчики в команде?
— Когда я был футболистом, то мне казалось, что любимчики у него были. Сейчас я переосмыслил ситуацию и посмотрел на нее под тренерским углом. Это нормально, когда тренер доверяет определенным футболистам. Кто-то играет лучше, кто-то — хуже. Тренер себе не враг, он просто ставит сильнейших.
Читайте также «Когда жена сказала, что будем разводиться, это больше всего сработало»: Вернидуб вспомнил страсть, которая едва не разрушила его брак
После ухода Вернидуба у нас было опустошение
— У Вас были конфликты с Вернидубом?
— Конечно были, но это нормально. Он амбициозный тренер, а я парень с характером. Были моменты, что я отстаивал команду. Бывало удавалось его уговорить, бывало — нет.
— Как команда восприняла уход Вернидуба?
— Конечно, у нас было опустошение, человек проработал в Заре девять с половиной лет. Когда нам сообщили, что Вернидуб не будет продлевать контракт с Зарей, я ему позвонил, поблагодарил за совместную работу и сказал: «Я думаю, это не конец, а начало чего-то нового». Как видите, оказался прав.
— Он не прощался с командой?
— Это произошло в отпуске и возможности всех собрать не было. Но многие ребята позвонили Николаевичу, чтобы поблагодарить.
Фейеноорд - Заря, 4:3 (Лига Европы, 28.08.14)
— Можете вспомнить веселую историю с Вернидубом?
— У Николаевича есть такая особенность, что его слова всегда сбываются. Играем мы с Фейеноордом, после первого тайма «горим» 0:2. Он заходит в раздевалку весь на эмоциях: «Ребята, вы так хорошо сыграли первую игру — 1:1. А на вторую игру вышли, как девочки! Вы же мужики, соберитесь! Чего вы боитесь, этого стадиона? Еще во втором тайме сами себе забейте для полного счастья».
Вернидуб как в воду глядел. Выходим мы на второй тайм и в самом начале Белый в свои ворота срезает мяч. 0:3.
Мы установку тренера выполнили, в свои ворота забили и нас где-то попустило. Мы начали играть в свою игру, отквитали три мяча, но, увы, пропустили в добавленное время. Немного не хватило, как и четыре года спустя в Лейпциге (2:3, ‒ прим. АП). В Заре ему не хватало, а с Шерифом он сразу прошел в групповой этап Лиги чемпионов.
Читайте также «Было много звонков»: Вернидуб рассказал, где мог продолжить карьеру после успеха Шерифа в Лиге чемпионов
Мы подарили Николаевичу дирижерскую палочку, чтобы ему было удобней руководить командой
— Поздравляли Вернидуба после победы над Реалом?
— Николаевича не поздравлял, но написал ребятам из его тренерского штаба.
— Расскажите, как Вы поздравляли Вернидуба с Днем рождения в Заре?
— Что мы ему только не дарили, начиная от шуточных презентов и заканчивая Библией. Но первый наш подарок запомнился больше всего.
Мы подарили Вернидубу дирижерскую палочку, чтобы ему было удобней руководить командой во время матчей, так как Николаевич на эмоциях всегда размахивает руками.
К вручению подарка мы подошли с креативом. Запаковали эту маленькую палочку в несколько коробок и на выходе получилась одна огромная коробка.
Максим Малышев и Никита Каменюка
В это время мы как раз летели на сборы в Турцию. Эту коробку мы вручили молодому футболисту и сказали: «Теперь ты за нее отвечаешь. Носи ее всегда с собой и не сдавай в багаж». И он постоянно таскался с этой здоровенной коробкой с бантом: в аэропорту, самолете, гостинице. Николаевич, наверное, догадывался, что там его подарок. Не заметить эту коробку было сложно.
И вот в торжественный день мы вручаем Николаевичу этот презент. Он открывал его минут 15.
Первые коробки распаковывал аккуратно, чтобы ничего не повредить, а последние уже просто разрывал, а они все не заканчивались.
Их там было реально много. Но Николаевич всегда был с чувством юмора и подарок оценил.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.