Толика здравого смысла: письмо Тимощука, которого никогда не было

Артем Войцеховский
62553
0
Анатолий Тимощук. Коллаж: FanDay

Чистосердечное признание бывшего капитана сборной Украины, которое так и не было сделано.

Вот уже 36 дней российская армия обстреливает мирные города Украины из всех возможных и запрещенных видов вооружения, уничтожая гражданскую инфраструктуру, превращая в руины жилые дома и ломая судьбы миллионов украинцев. 

Читайте также Нацистская Германия, Северная Корея и путинская Россия. Почему решения ФИФА не должны удивлять

Несмотря на это, многие люди продолжают закрывать глаза на происходящее. И ладно бы россияне, а то ведь находятся и наши соотечественники, которым совершенно по уху продолжающийся больше месяца геноцид украинского народа. Один из столпов молчания и безразличия – Анатолий Тимощук.

Бывший капитан сборной Украины молчит самозабвенно и упрямо, используя те же качества, которыми он выгодно отличался на футбольном поле. Но если в прошлом его упорство позволяло заслужить уважение соперников и болельщиков, то сейчас оно же сделало его национальным изгоем.

Бывшие партнеры Тимощука по сборной, характеризуя его гражданскую позицию, не стесняются в выражениях (как правило, матерных). Более толерантные ребята стараются не спешить с выводами, предлагая дождаться объяснений самого Анатолия. Вот только Толик все молчит-молчит, игнорируя многочисленные звонки и сообщения своих бывших коллег, журналистов и даже друзей.

Читайте также «Закінчити чемпіонат за підсумками першого кола? Це якийсь фейк»: керівник УПЛ розповів про варіанти завершення сезону

А представляете, если бы Тимощук все-таки высказался насчет войны в Украине и попытался объяснить свое затяжное молчание. Каким бы было его открытое письмо украинскому народу? 

Журналистика позволяет использовать кинематографические ходы. Ими и воспользуемся. Напишем объяснительную записку вместо Анатолия, а в качестве подзаголовков его открытого письма приведем цитаты из оскароносного фильма «Форрест Гамп».

«Я, может быть, не очень умный, но я знаю, что такое любовь»

- Здравствуйте. Меня зовут Анатолий. Анатолий Тимощук. Я родился на Волыни 30 марта 1979 года. Я – настоящий патриот. Просто сейчас не всем понятно, какой именно страны. Я-то точно знаю, но пока не скажу.

Когда мне исполнилось 29 лет, меня сделали почетным жителем города Луцка. Говорят, что на днях тамошняя мэрия лишила меня этого статуса. Думаю, это очередная ложь украинских СМИ. Я им не верю.

Читайте также Месяц войны – месяц футбола: Александр Зинченко желал смерти Путину, попадал в символическую сборную Лиги чемпионов и неустанно грел «банку» в играх АПЛ

Я люблю красивые цифры. Особенно, это касается футбола и денег. Судите сами, когда я перешел из донецкого Шахтера в петербургский Зенит, то взял себе 44-й игровой номер. Моя годовая зарплата в Северной Пальмире составляла 2,2 миллиона евро в год. Разве не красиво?

А еще я как-то уговорил Михаила Ивановича Фоменко выпустить меня на замену, чтобы количество моих матчей за национальную команду достигло 144 штук. Это, кстати, рекорд. Красиво, да? 

Читайте также «Чат Черноморца активен, постоянно поддерживаем связь»: Евгений Паст остается в родном городе

Представляете, тренера даже не смутил тот факт, что это была игра чемпионата Европы, мы проигрывали 0:1, а я, опорный полузащитник, поменял нападающего. Зозуля, кстати, тот еще нацист. Так говорят российские журналисты. Им я верю.

«Беги, Форрест! Беги!»

- Знали бы вы, как быстро я бегал. Я всегда одним из первых поздравлял человека, забившего гол. 

А взять хотя бы финал Лиги чемпионов 2013 года. Я в нем не играл – сидел на скамейке запасных. Зато на церемонии награждения я всех растолкал и первым пробрался к Кубку чемпионов. 

Конечно, сначала «ушастого» вручили Филиппу Ламу. Все-таки он капитан. Зато потом я забрал у него трофей и триумфально поднял его над головой. Надо отметить, что сделал я это гораздо эффектнее, чем немец.

«Мама говорила, что человеку нужно только самое необходимое. Остальное – это показуха»

- Я люблю пускать пыль в глаза. В этом я большой мастер. Когда мы играли на чемпионате мира в Германии, я заплетал в волосы сине-желтые ленточки и рисовал на щеках украинские флаги. На построении перед матчем был самым красивым. Телевизионщики постоянно меня показывали.

Читайте также «В большинстве команд половина игроков просто не вернулись в Украину после сборов»: Александр Чижевский — о кадровой катастрофе Первой и Второй лиг

Я не жадный, поэтому на себя трачу очень много денег. Коллекционирую дорогие вина, старые иконы и футболки знаменитых футболистов. Последнее – самое выгодное хобби, так как для этого тратить деньги вообще не нужно. Просто меняешься после игры и все. Правда, когда я стал тренером, делать это стало сложнее. Но ничего, приспособился – прошу своих игроков выменять что-нибудь стоящее для меня.

Еще я – практичный. Могу попросить у клуба бесплатные билеты на рейтинговый матч еврокубков, а потом втридорога продать их через подставных людей. Копеечка к копеечке одним словом. В Питере у меня своя сеть закусочных. В них готовят шаурму или, как тут говорят, шаверму. Не знаю, вкусная ли она (я питаюсь в ресторанах), но продается хорошо.

«Жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадется»

- От первой жены у меня родилось двое детей. Близнецы. Они появились на свет раньше срока. Но я поддерживал их, как мог – разместил их имена на язычках своих бутс. 

Потом, правда, предложил супруге отдать девочек в школу для умственно отсталых. Возможно, из-за этого она со мной развелась.Я не грустил. Нашел в Питере новую жену. Она нарожала мне новых детей. 

Читайте также Надежда Навроцкая: «Тимощук хотел отправить своих детей в школу для умственно отсталых с синдромом Дауна»

А с Надей я не общаюсь, хотя она постоянно ждет от меня денег. Но я не дурак. Когда против России ввели санкции, я твердо решил, что не будут платить алименты, так как моя бывшая семья живет в Германии, которая эти санкции поддержала. Как я им, а? Красиво, да?

 «Мама всегда говорила, что о человеке многое можно сказать по его обуви: куда он идет, откуда пришел. Я переносил очень много ботинок»

- Я вообще легко переобуваюсь в полете. Я – футболист. Я – вне политики. На чемпионате мира патриотом быть легко. А сейчас я не рисую на щеках украинские флаги. Это небезопасно. А вот пройти по Питеру на параде в честь Дня Победы с колорадской ленточкой – всегда, пожалуйста. Тут все так делают. За это ничего не бывает.

Пишут, что меня завербовало ФСБ. Это неправда. Впрочем, если бы это была правда, то я бы в этом не признался. Нам, шпионам, по-другому нельзя. Работа под прикрытием она такая.

Читайте также Маркевич, Судаков, Русин — что собрало их во Львове и почему это в интересах ВСУ

Я точно знаю, что в тылу я нужнее. Здесь и сижу. Молчу изо всех сил и не реагирую на оскорбления. Переживаю немного за отца, который пошел в территориальную оборону. Конечно, хотелось бы, чтобы он сидел дома, ведь российская армия не стреляет по мирным объектам.

«Мама всегда говорила, что человек должен проститься с прошлым, прежде чем идти дальше»

- Украинская ассоциация футбола лишила меня всех титулов, выигранных на родине, забрала тренерскую лицензию и исключила из реестра игроков сборной. 

Читайте также «Надеюсь, Тимощука в России держат в заложниках»: Шуфрич-младший об отце, Ракицком, Киве и войне

Но я-то помню, что я трехкратный чемпион Украины, трехкратный обладатель кубка и обладатель Суперкубка. У меня все ходы записаны.

Что касается тренерской лицензии, то сидеть на скамейке рядом с Семаком можно и без нее. На моей зарплате это никак не отражается, а ведь это самое главное.

В целом, мне все равно, как ко мне относятся в Украине. Я ведь там сейчас не живу. Гораздо важнее, как ко мне относятся в России. Вот только журналист Уткин все время что-то плохое обо мне рассказывает. Потрясающая память у человека. Обидно. Я ему ничего плохого не делал. Брал бы лучше пример с меня. Молчание – золото, а в золоте хранить свои активы выгоднее всего.

Мира всем. Все будет хорошо. У меня – так точно.