Не такой уж прозорливый Максимов: почему не нужно восхищаться трансферной работой Ворсклы

Андрей Корниец
13489
0
Юрий Максимов на тренировке Ворсклы, фото: ФК Ворскла

Ворсклу хвалят за приглашение Тилля, Ранжела, Степанюка. Но есть и обратная сторона работы полтавчан с кадрами.

Легко критиковать пошатнувшихся, но нужно критиковать и тех, кто в ударе. Ворскла не так давно выходила в финал Кубка Украины, сейчас всерьез борется за очередной выход в еврокубки и имеет теоретические шансы на повторение бронзового пьедестала. Стало быть, Юрий Максимов становится в один ряд с Пожечевским, Павловым и Сачко в истории этого клуба.

Василий Сачко, фото: Виталий Скворцов

Вроде бы в ударе полтавский клуб и в плане селекции: у Ворсклы задорные и затребованные легионеры, неплохая молодежь, правильные опытные новички. Но более тщательный взгляд показывает, что не все в порядке у полтавчан с кадровым вопросом, штаб излишне расточителен, и даже успехи не такие уж и удивления. Словом, вот что не так с трансферной работой Ворсклы и почему в кадровом вопросе эта команда не дает всем игрокам прогресса.

Эсеола – не исключение

Недавнее расставание Ворсклы с Адеринсолой Эсеолой прошло намного менее торжественно, чем подписание опытного форварда. Это неудивительно: в УПЛ этого сезона статусный новичок провел всего лишь 25 минут. Казалось бы, обычный случай – строптивый новичок не вписался в построения слаженной команды. На деле же это симптом расточительства штаба ворсклян.

Читайте также Эсеола покинул Ворсклу, сыграв в УПЛ всего 23 минуты за полгода

Судите сами: летом Ворскла потеряла Кулача, по ходу сезона травмировался Степанюк. Проблемы в атаке очевидны, при этом Юрий Максимов с лета (!) вообще не ставил Эсеолу, но это ведь 30-летний нападающий, приглашенный под задачи. Он может быть строптив, ленив, разобран – однако же работа тренеров состоит как раз в том, чтобы с разных людей, с разными характерами, умениями и степенью готовности, ‒ создать боеспособный и слаженный коллектив.

В случае же с Эсеолой со стороны кажется, что парня попросту списали. Свои последние матчи за первую команду он отыграл еще в августе. Лишь четыре раза попал в заявку в УПЛ, лишь дважды вышел на замену. Ну не может же он быть настолько плох, чтобы совсем не помочь команде, потерявшей лучшего бомбардира! И не может быть столь неизвестен, чтобы штаб взял новичка и затем не знал, что с ним делать. А что характер не мед – так ведь, опять же, об этом было известно. В Арсенале, Зирке и дубле Динамо с этим как-то справлялись. А в Кайрате до прихода звездного Вагнера Лава он и вовсе был главным бомбардиром. Максимов же просто взял и отбросил Эсеолу, как будто это так легко – найти сейчас форварда, подписать его, а затем – если уж ему не нашли применение – разорвать контракт и договориться по отступным. Такое расточительство возможно в Динамо, в Шахтере, но не в любой другой команде в Украине.

Юрий Максимов, фото: ФК Ворскла

А ведь Эсеола – это не единственный случай. Было сразу несколько опытных игроков, которых подписывали, затем с удивлением обнаруживали, что использовать их никак, и в итоге отправляли восвояси. Пример – защитник Баенко. Да, смазал решающий пенальти. Но разве на этом конец света? Зато теперь, уже как директор Кривбасса, наверняка он с нетерпением ждет следующей встречи с Ворсклой и Максимовым.

Находки Ворсклы – это не удивление

Есть за что хвалить полтавский штаб – как минимум, за Тилля, Ранжела, Кане, Степанюка. Но считать ли это чудом селекции? Братья Тилль – ребята с большим уже международным стажем и историей выступлений в нескольких чемпионатах. Таких особо искать не надо, они на виду. Ачивка – это если такого Тилля найти непосредственно в Люксембурге в юном возрасте, да раскрыть его из ничего и затем продать. А вот 25-летний Тилль – это уже не удивление, а усиление под задачи. Для такого нужен не селекционный талант, а хороший бюджет под зарплаты.

Оливье Тилль (слева) и Лукас Ранжел, фото: ФК Ворскла

За Ранжела тоже хвалить неправильно. Напротив, если тебе набросал вязанку мячей соперник, это «двойка» тебе за подготовку к нему. А взять игрока, который против тебя хорошо сыграл, это очевидный скаутинг. Вот если бы Ранжела заметили до начала сезона и перехватили до еврокубков, чтобы он потом сам забивал за Ворсклу финскому клубу, - это был бы плюсик в карму тренера и скаутов. Да и в принципе, брать заокеанских легионеров из европейских чемпионатов – это вторичный скаутинг. Не плюс, а минус – искать таких надобно в Бразилии, в Африке, где они стоят копейки и зарплаты имеют в разы ниже, чем даже в УПЛ. Вот в этом плане Ворсклу следует хвалить за «растаможку» Якубу и Кане, только же это трансферы до Максимова. «Наследство», а не его достижение.

Читайте также Ранжел: «Финансовые условия в Ворскле ненамного лучше, чем в Финляндии, но я хотел играть в более сильном чемпионате»

Ворскла непозволительно мало дает играть молодым и совершенно не использует замены

Но ведь важно еще и то, как команда работает с имеющимися кадрами. Ответ – плохо. К примеру, молодежь совершенно не прогрессирует. Вы еще помните, кто такой Паша Исенко – паренек, в свое время блеснувший в кубковой серии послематчевых пенальти? Ну, тот, которого прозорливые «футбольные аналитики» уже в национальную сборную Украины прочили. Так вот, 18-летний вратарь в этом сезоне не получил в первой команде ни одной минуты. Среди всех игроков 20 лет и младше только один сыграл больше 100 минут – и это Кравчук, которого запихают на все замены (9 раз в УПЛ).

Павел Исенко, фото: ФК Ворскла

Всего дважды сыграл после возвращения в команду Луизао и отбыл домой – а ведь мы знаем, что это довольно классный хавбек. 10 неполных матчей на двоих сыграли центрбеки Бондаренко и Кушниренко. Вингер Вакула, которого когда-то высоко котировал даже Петраков, шесть раз вышел на замену и не появлялся в чемпионате с сентября, в итоге отбыв в родную область ‒ в перволиговое Полесье. Да, мятежный парень – со своей историей скандалов. Но разве не знали в Ворскле, кого берут? Искусство тренера – это тоже и перевоспитать проблемного футболиста, найти ему применение, вернуть в игру. А ведь Влад – очевидный талант, яркий и зрелищный игрок. Но даже в матчах, когда надо было спасать игру, его не выпускали на поле.

Читайте также Ворскла совершила первый зимний трансфер, подписав лучшего игрока минского Динамо Бацулу

Да, что там – выйти на замену. Максимов по показателю результативных джокеров не входит и в пятерку лучших в УПЛ. Но при этом Юрий Вильевич даже сами-то замены использует лишь на две трети. Только в самом начале сезона Ворскла играла с полным запасом и использовала все 5 дозволенных замен. Позже команда играла с 4-5 игроками в резерве при том, что в дубле оставалось сразу по несколько опытных футболистов. А полностью лимит замен (все 5) Ворскла использовала всего в 4 турах из 18-ти. Это как вообще?! Просто факт: по ходу чемпионата Максимов не использовал 27 замен из 90, то есть, отказался от трети (!) возможностей изменить игру через скамейку запасных. И лишил своих игроков 27 шансов себя проявить. При том, что ни разу в сезоне Ворскла не добивалась волевого результата, напротив, четыре раза потеряв очки в ситуации, когда вела в счете.

Футболисты Ворсклы в матче против Металлиста 1925, фото: УПЛ

Стоит ли удивляться при этом, что полтавчане проиграли непосредственным конкурентам – Заре и Днепру-1? Если ситуация не улучшится, Ворскла так и останется позади них, хотя с таким составом можно побороться и за «бронзу».

Лучшие букмекеры